События дня

20 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Кириллов
    Необходимо,чтобы такое решение вынес Верховный Суд РФ за геноцид Советского Народа,включая русских,белорусов,украинце...Решение суда о ге...
  • Александр _
    Никто не требовал, вот и не извинялись. А после победы можно было требовать всё, что угодно. Но русские добрые, наобо...Решение суда о ге...
  • Лаврентий Палыч Берия
    Германия озадачена, в той войне они убивали русских но 75 лет платят за это евреям. А тут русские вдруг решили поднят...Решение суда о ге...

Учителя из регионов России рассказали в Госдуме о проблемах своих школ

Большие парламентские слушания на тему "О мерах по повышению качества образования в РФ" состоялись в Госдуме 24 июня. На них выступили учителя из школ разных регионов России. Педагоги рассказали о ситуации с заработными платами и рабочими местами, - сообщает "Учительская Газета"
Учителя из регионов России рассказали в Госдуме о проблемах своих школ
​Так, учитель истории и обществознания лицея №137 Омска Степан Кошкарев заявил, что работает в школе с 2015 года, и в первый год его нагрузка была 27 учебных часов плюс пять часов домашнего обучения. Зарплата при этом составляла 19 500 рублей. На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, зарплата – до 12 500 рублей.

"На третий год я не остался", — цитирует педагога пресс-служба Госдумы. Учитель сказал, что тот уровень зарплаты не позволял ему обеспечить себе достойный уровень жизни и возможность завести семью. Впоследствии педагог все же вернулся в образование.

"Мне важно содержание моего труда, я чувствую ответственность перед обществом, потому что учителей не хватает, потому что нам нужны образованные люди, которые смогут осуществить экономический рывок", – пояснил он свой выбор.

По словам Степана Кошкарева, труд учителя в России сейчас недооценен, оклад учителя в Омской области – 8 543 рубля. Учителя пытаются набрать дополнительных часов, чтобы получать зарплату больше, а такая нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем.

Он добавил, что в его регионе рост зарплат учителей прошел только благодаря росту нагрузки, за шесть лет оклады были проиндексированы только один раз на 6%. Сейчас его зарплата составляет чуть более 20 тысяч.

"Как и множество моих коллег, я не хочу покидать родной Омск. Мы хотим, чтобы наш город развивался, мы хотим заниматься общественно значимой деятельностью, которая важна для нашего общества и государства. Но при этом мы должны понимать и знать, что это надо не только нам, но и нашей стране", — заключил Степан Кошкарев.

Учитель физкультуры средней школы №17 города Губкина Белгородской области Наталья Швыдкая рассказала о факторах, влияющих на проведение уроков по ее предмету. Она рассказала, что в школах страны не хватает медиков, а состояние материально-технической базы не позволяет полностью обеспечить безопасность детей.

"Как можно провести полноценный урок, когда в спортивном зале занимается два-три класса, причем не всегда одного возраста", — отметила она.

Дмитрий Казаков, учитель истории из Новосельской школы Нижегородской области рассказал, что 12 лет он проработал учителем и за это время сменил четыре школы. Три из них уже закрылись.

– Эта проблема большая, глобальная. Иногда объективная, потому что сокращается численность учащихся и вообще численность населения сельской местности. Иногда катастрофически, — подчеркнул он.

Дмитрий Казаков также отметил проблему избыточной отчетности.

– В сельских школах зачастую не такой большой административный аппарат и коллектив школ небольшой, а объем проверок и мероприятий большой. Поэтому многие административные функции переносятся на плечи учителей. А это неблагополучно сказывается на образовании, — заключил он.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что депутаты проанализируют все прозвучавшие предложения, а по итогам парламентских слушаний будет принято постановление.

Картина дня

наверх