Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «События дня»
Вы хотите запомнить сайт «События дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Весь Мир - в фокусе внимания

ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ФСБ О КРУШЕНИИ АН-148: МЫ КОНТРОЛИРУЕМ ПОДЪЕЗДЫ И ПОМОЙКИ, НО НЕ МОЖЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ ГРАЖДАНСКУЮ АВИАЦИЮ

развернуть
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ФСБ О КРУШЕНИИ АН-148: МЫ КОНТРОЛИРУЕМ ПОДЪЕЗДЫ И ПОМОЙКИ, НО НЕ МОЖЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ ГРАЖДАНСКУЮ АВИАЦИЮ
Генерал-лейтенант полиции, генерал-майор ФСБ в отставке, руководитель исполкома общероссийской общественной организации «Офицеры России» Александр Михайлов поделился мыслями по поводу крушения Ан-148 в Подмосковье, безопасности пассажиров самолетов, перспективах развития гражданской и военной авиации.

Новая авиакатастрофа потрясла Россию 11 февраля. Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился после вылета из Домодедово. Борт вылетел из аэропорта в 14:21 по московскому времени и следовал по маршруту Москва — Орск. Спустя несколько минут после вылета самолет пропал с радаров. Катастрофа произошла в районе населенного пункта Степановское в Подмосковье, погиб 71 человек. В числе жертв оказались трое детей, двое иностранных граждан из Швейцарии и Азербайджана и 31-летняя жительница Казани Екатерина Насырова.

В числе причин трагедии рассматривается несколько версий: плохие погодные условия, отказ техники, столкновение в воздухе с другим летательным средством, взрыв на борту, человеческий фактор. Реактивный самолет Ан-148 производится с 2009 года в Киеве и Воронеже. В эксплуатации находится с 2010 года и должен был заменить ТУ-134, который не соответствует международным требованиям по уровню шума и вредных выбросов.

Каждая авиакомпания экономит копейки в ущерб безопасности пассажиров

Я не летчик, и мне сложно говорить о самой ситуации. Этот самолет достаточно долго летал, все дефекты должны были быть выявлены. Пока никто толком не может назвать причины крушения. Мы должны понимать, что живем в каком-то извращенном мире. В Советском Союзе существовало Министерство гражданской авиации, в руках которого было сосредоточено все, что связано с полетами и обслуживанием самолетов. Сегодня все это растащили по различным фирмам. Мы имеем дело с большим количеством авиакомпаний, многие из которых находятся на грани банкротства. Каждая компания старается максимально экономить, сокращая те или иные виды обслуживания, требующие денег. Меня сегодня этот вопрос серьезно волнует. Одно дело, когда крупные компании имеют большой парк самолетов и хорошую сервисную базу, и другое дело, когда компания небольшая, у нее всего два-четыре самолета и она едва сводит концы с концами. Мы понимаем, что обслуживание самолетов – это недешевое удовольствие. Каждая авиакомпания начинает экономить копейки в ущерб безопасности пассажиров.

Считаю, что нам нужно собрать в один кулак Министерства гражданской авиации все, что связано с авиацией. Это должна быть единственная структура, которая отвечает за безопасность, обслуживание и контроль над деятельностью авиационных перевозчиков. В последнее время мы наблюдаем большое количество банкротств разных компаний. При этом они происходят после чрезвычайного происшествия с большими потерями. Каждый раз мы думаем, что нужно что-то делать. Нужно восстановить монополию государства в области обеспечения безопасности полетов. Многое, что было сосредоточено в государственных руках, передано частным компаниям. И, как следствие, мы имеем некачественное обслуживание пассажиров, сомнительное сервисное обслуживание.

Эту трагедию сложно пережить, но в ней нужно разбираться. Необходимо восстановить советскую систему гражданской авиации. Если пилот отказывается от обработки антиобледенителем, то его самолет не должен выпускаться в рейс. У авиации должен быть единственный хозяин. А пока человек, находящийся в самолете, полностью беззащитен.


Самолеты необходимо оборудовать видеорегистраторами

Каждое падение самолета сопряжено с большим количеством жертв в один момент. Но, если мы с вами посмотрим количество жертв, которые в тот день произошли на дорогах в результате ДТП, то увидим, что потери там тоже большие. Но, тем не менее, в один момент гибнет большое количество людей, находящихся в одном салоне. Мы имеем дело со средством повышенной опасности, которое требует иного отношения. Мы должны обеспечить безопасность полетов. Я не хочу грешить на саму авиакомпанию потому, что никто из нас не знает, что было на самом деле. Если верить тому, что рассказывают, самолет исчез без каких-либо предпосылок. Значит, что-то там произошло на борту, а что произошло, должны показать бортовые самописцы. Сейчас будет длительное разбирательство по поводу того, что случилось. Мы будем опираться на данные самописцев и данные переговоров.

На протяжении десяти лет в стране обсуждается вопрос, связанный с тем, что в самолетах необходимо устанавливать аудиофиксацию. Нужно ставить видеорегистраторы, которые позволят понять, что происходит в салоне. Это вовсе не дорогое удовольствие. Как помощник депутата Госдумы РФ Николая Ковалева, я неоднократно поднимал эту тему. Мы видели, как неохотно наши авиационные структуры идут на то, чтобы ставить видеофиксацию. Они объясняют это какими-то нелепыми обстоятельствами, что это дорого, вмешательство в конструкторские особенности самолета. Сегодня видеофиксация стоит у всех в автомобилях. Она требует только питания и никому не мешает. Это нужно было сделать давно. Если бы мы имели такую систему в самолетах, потерпевших катастрофу, то могли бы понять, что происходило в салоне, был ли взрыв.



Современные мультимедийные системы позволяют осуществлять контроль. Мы контролируем подъезды и помойки, автобусные остановки и стоянки автомашин, и мы не можем обеспечить видеофиксацией салон самолета.

Сегодня мы имеем дело с большим количеством хулиганств на борту. Такое происшествие с точки зрения доказательной базы основывается исключительно на показаниях людей. Адвокаты часто пользуются тем, что есть разница между показаниями пассажиров и экипажа. Почему мы не можем это сделать? Это ведь копеечное дело. Почему хулиганство фиксируют пассажиры с помощью смартфонов? Они ведь их включают, когда уже что-то произошло.

Если бы была возможность видеоконтроля салона и кабины пилотов, то мы могли бы более полноценно представить себе картину. Бывают захваты террористами воздушного судна. Тогда сразу возникает вопрос – сколько террористов? Система видеофиксации должна работать в цикличном режиме. И тут нет вторжения в личную жизнь. Доступ к этой записи может быть предоставлен лишь по требованию правоохранительных органов или по решению суда. Мы пытаемся использовать достижения цивилизации в быту, но не можем решить вопрос на глобальном уровне.

Мелкие авиакомпании покупают хлам

Если говорить в целом про авиапарк России, то можно отметить, что мелкие авиакомпании стараются покупать «бу-шные» самолеты. Любой самолет, приобретаемый за рубежом и имеющий некий ресурс полетов, тем не менее, находится в хорошем состоянии. Его обслуживают перед продажей в рамках технического обслуживания. Есть определенный класс самолетов, который не должен вызывать тревоги. Но очень часто мелкие авиакомпании покупают просто хлам. Мы с этим сталкивались неоднократно. Они приобретают самолеты, которые выработали свой ресурс.
В целом к техническому состоянию самолетов в авиации России отношение достаточно серьезное.

Мы снимаем старые самолеты с воздушного пространства и продаем их куда-нибудь в Африку, потому что многие из них не соответствует по экологическим и техническим характеристикам, имеют повышенный уровень шума и выбросов.

Мне как-то давно довелось побывать в командировке в составе правительственной делегации во главе еще с Премьером РФ Сергеем Степашиным на Ульяновском авиационном заводе. Руководство завода обратилось с просьбой выделить средства, потому что у них стояло производство нескольких ТУ-134. С нами был тогда руководитель аэрофлота, который сказал, что в эти самолеты нужно не вкладывать деньги, а просто порезать и отправить на металлолом. Будучи еще недоделанными, они уже физически устарели. Они не соответствуют международным требованиям и нормам, которые предъявляет авиация к воздушным судам. Их даже невозможно продать. Если мы вложим большие средства в их строительство, потом не будем знать, куда деть. Такие судна не пустят за границу, мы не сможем найти страну, где эти самолеты могут быть использованы.

Между тем авиация развивается семимильными шагами. Сейчас популярна международная интеграция, когда двигатели производятся в одной стране, а самолет собирается в другой. Нам желательно строить свои самолеты высокого уровня, чтобы они летали здесь и были востребованы на международном рынке. К сожалению, у нас пока не хватает средств, чтобы обеспечить выпуск собственной авиационной базы.

Прорыв военной авиации и столовая ложка для решения гражданских задач

Российская военная авиация совершила громадный прорыв. По многим показателям наши воздушные суда превосходят западные аналоги, и это уже признали во всем мире. Но военная авиация финансируется из других источников. Мы надеемся, что наши вооруженные силы будут оснащаться еще более серьезными образцами военной техники. Но сегодня речь идет о гражданской авиации. Нельзя иметь шикарную, боеспособную, современную военную технику и при этом пользоваться столовой ложкой для решения гражданских задач. Многие военные технологии часто переходят в гражданскую сферу. В Советском Союзе военно-промышленный комплекс был поставщиком ноу-хау для гражданской сферы. Это закон сообщающихся сосудов.

Считаю, что у нас хорошая авиационная база и традиции. Мы, безусловно, отстаем по финансированию этой отрасли. При этом прекрасно понимаем, что нужно развивать гражданскую авиацию. Во многих крупных областных городах России сейчас закрыты аэропорты. В силу отсутствия средств мы вынуждены использовать железнодорожный и автомобильный транспорт.
У нас есть современные военные и гражданские самолеты. Если оборонный заказ финансируется отдельной строкой из бюджета РФ, то гражданская авиация имеет дело исключительно с коммерческим проектом. К примеру, мы изготавливаем какой-то Суперджет, который должна купить компания. Но если у компании нет миллионов рублей или долларов и она не в состоянии его купить?

Значит, нужно искать какие-то механизмы стимулирования авиаперевозчиков для приобретения современных воздушных судов. Военный заказ определяется потребностями Минобороны России, которое выделяет деньги. Когда мы говорим о коммерческой авиации, то суперсовременный самолет авиакомпания не каждой страны в состоянии приобрести. Если мы не в состоянии купить, то не можем вернуть эти деньги в производство. И в этом у нас большие проблемы. Запад покупает российские авиационные суда, считая их достаточно перспективными и безопасными, а внутри страны в силу того, что у мелких компаний нет средств, они пользуются секонд-хендом.


Источник →

Ключевые слова: Видеорегистраторы
Опубликовано 13.02.2018 в 08:14

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Леонид Пиган
Леонид Пиган 13 февраля, в 09:35 Рынок все отрегулировал?...Зла не хватает смотреть на это уродство.Прав автор во всем. Текст скрыт развернуть
17
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 13 февраля, в 10:06 в рынок входят и госзакупки и госрегулирование, когда он слаб и нездоров. но у наших мудаков наверху мозги деревянные. здравый смысл их не посещает, состоявшегося профильного образования нет. молчат и про самую вероятную версию, когда самолет падает частями, - это с взрыв на борту, или в двигателе. чтобы не выглядела ситуация в стране с гражданской авиацией неуправляемой. когда ажиотаж спадет - потихоньку внедрят. это называется - втихаря рулим Текст скрыт развернуть
5
cvyurij Цветков
cvyurij Цветков 13 февраля, в 11:42 Уничтожение надёжности полёта простого человека на гражданском самолёте началось с приватизации авиационных компаний.
В такой большой стране, как Россия, недопустимо использование частных авиакомпаний.
В СССР был единый аэрофлот. По приказу № 51 (броня) я летал с коллегами на разборку происшествий и предпосылок.
И было не так много страшных событий, как сейчас.
Частному владельцу авиакомпании невыгодно ставить видеофиксацию в салон самолёта.
Сразу выявится ряд нарушений подготовки к полётам, подчас опасных.
А стоимость установки видеокамер и записывающего устройства ничтожна. Зато при разборе полётов будет доказательный материал в достаточном количестве.
Необязательно иметь в аэропорту гигантские самолёты. Ведь есть и недалёкие рейсы, требующие маленьких самолётов. 
И в аэропорту обслуживание маленьких самолётов будет проходить так же качественно, как и больших.
Итак, 1. Необходимо аннулировать все частные авиакомпании и вернуть единый Аэрофлот.
2. Необходимо каждый самолёт оборудовать камерами видеонаблюдения.
Текст скрыт развернуть
8
Svetlana Nikitina
Svetlana Nikitina cvyurij Цветков 13 февраля, в 19:40 Школы нашпигованы системами видиофиксации, особенно во время преславутых ЕГЭ . Ну а в самолете установить не могут, дорого-де! Может, есть что скрывать!? Текст скрыт развернуть
4
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов 13 февраля, в 12:38 Тут он прав, конечно. Меня тоже всегда удивляло отсутствие на самолетах устройств записи в реальном времени с передачей в облако. Ведь действительно элементарно и дешево. Что бы оборудовать таким устройством дачу, требуется всего 5-10 тыс. рублей, что это за деньги для авиации? С другой стороны, я уже слышал от авиакомпаний, что это возможно, но очень дорого, и потребуется сильно увеличить цены на билеты, против чего будут все пассажиры. Такой ответ авиакомпаний вообще не укладывается в голове. Нет, я понимаю, что в самолете будут использоваться не китайские поделки, которые мы используем для дач, пусть они будут в 10 раз дороже, но это разовая трата, так при чем тут стоимость билетов? В целом действительно какая то непонятная ситуация.
Текст скрыт развернуть
3
Евгений Курочкин
Евгений Курочкин 13 февраля, в 13:31 АВТОР ПРАВ И ЕЩЁ НЕ ТОЛЬКО АВИАЦИЮ И МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТЫ КАК ПАССАЖИРСКИЕ ТАК И ГРУЗОВЫЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОБУСНЫЕ СООБЩЕНИЯ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ - ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В ВВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВА В ОДНИХ РУКАХ.
Текст скрыт развернуть
11
Александр Турчин
Александр Турчин 13 февраля, в 13:48 Хватит экспериментов над жизнью людей!Ну видите же что не удалось содержать в частном секторе верните в государство! Текст скрыт развернуть
5
Александр Горбунов
Александр Горбунов 13 февраля, в 21:28 Уважаемый генерал-майор ФСБ в отставке, государственные средства на которые можно было развивать гражданскую авиацию ушли на госбезопасность, в том числе и на Вас. А глядя на ваши парады на гелендвагенах в столице, чиновники отвечающие за экономическое развитие, в том числе и гражданской авиации, стараются как могут соответствовать вам и разворовывают последние крохи из госбюджета. Текст скрыт развернуть
0
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 14 февраля, в 10:44 настолько плохо, что не сработал автоматически обогрев датчиков скорости при любых обстоятельствах, что это гораздо хуже любого теракта.  теракты можно достаточно быстро блокировать простым усилением контроля в разы. но в небе всегда минус. и облака.  это значит летать вообще нельзя ни на этих наших самолетах, ни на любых других пассажирам. замерзание было и будет всегда. значит и конструкция и автоматика устройства контроля скорости полета никуда не годные. такая простая возможность диверсии - отключи обогрев - и капут. черт знает что. в таких же погодных условиях летают с начала гражданской авиации.  дикая ситуация и полная деградация авиастроения Текст скрыт развернуть
0
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 14 февраля, в 10:48 кто же там сейчас работает? дикие безграмотные люди. без возможности постоянного надежного контроля скорости никакой полет категорически невозможен. Текст скрыт развернуть
0
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 14 февраля, в 10:56 генерал-майор, конечно, прав. но видеорегистратор в данном случае бы не помог.  нужно гнать людей с авиации и с авиастроения и с эксплуатации. вычищать каленой метлой за любые авиапроишествия. пусть никто не летает до того, пока не будет надежных машин и надежных людских ресурсов Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Иванов
Анатолий Иванов 14 февраля, в 17:04 Ново-либералы   в   90-е годы   раздербанили   наш   Аэрофлот  нашу  ГОРДОСТЬ,создали   десятки     БЛАТНЫХ     аэрофлотов  не  имеющих   ни  технической   базы  ,ни   ремонтной,но  с   мотивацией   зарабатывать   деньги,Надеюсь   после   выборов   наш  ПРЕЗИДЕНТ    ликвидирует     эти лохотроновские   компании. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
"Не продавайте Родину, ребят…

"Не продавайте Родину, ребята, не стоит та медаль такой цены" - Русский священник обратился к олимпийцам

27 янв, 11:02
+105 62
Капремонт. Подводим первые итоги

Капремонт. Подводим первые итоги

25 янв, 10:47
+46 28
Скандал на яхте Дерипаски: р…

Скандал на яхте Дерипаски: ручные российские чиновники и шлюхи…

13 фев, 08:32
+46 27
Урок майора Филипова для Але…

Урок майора Филипова для Алексея Кудрина

11 фев, 09:38
+40 32
Чубайс нам обошелся как Втор…

Чубайс нам обошелся как Вторая Мировая – и хочет новый триллион рублей

14 фев, 09:05
+35 31
Исаев: Экономический тупик, …

Исаев: Экономический тупик, в котором находится РФ, - дело рук Кудрина

19 фев, 13:18
+32 41
Новый закон Великобритании о…

Новый закон Великобритании обяжет вице-премьера Шувалова рассказать все о покупке квартиры в Лондоне

5 фев, 08:46
+31 70
Британия приступила к отъёму…

Британия приступила к отъёму денег у российских жуликов

6 фев, 21:21
+30 47
"Врагов мы прихватим с собой…

"Врагов мы прихватим с собой": в России подтвердили опасения США о последствиях провоцирования ядерной войны

13 фев, 07:29
+30 15
РУССКИЕ СУ-57 ПРОГНАЛИ АМЕРИ…

РУССКИЕ СУ-57 ПРОГНАЛИ АМЕРИКАНСКИЕ F-22 «RAPTOR» С СИРИЙСКОГО НЕБА

23 фев, 09:54
+29 6
Рогозин: У России есть лекар…

Рогозин: У России есть лекарство от "санкционной чумы" США

27 янв, 09:42
+26 14
Российских болельщиков в Пхе…

Российских болельщиков в Пхенчхане обвинили в издевательствах над МОК. Шумные и с российскими флагами...

14 фев, 08:50
+25 5
Новое «дворянство»: российск…

Новое «дворянство»: российская элита передает страну по наследству детям

26 янв, 07:33
+25 37
ВАЛЕРИЙ РАШКИН. ПРАВИТЕЛЬСТВ…

ВАЛЕРИЙ РАШКИН. ПРАВИТЕЛЬСТВО СНИЗИЛО ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ НА 5,2%

2 фев, 23:16
+25 14
Кремль боится Грудинина? Пол…

Кремль боится Грудинина? Получается, что да!

26 янв, 17:59
+22 125
Кричащая проблема: Население…

Кричащая проблема: Население России призывает власти заняться развитием экономики

22 фев, 09:30
+20 23
Раздельный сбор мусора – нео…

Раздельный сбор мусора – необходимость, кампанейщина или афера?

7 фев, 12:34
+20 39
72 «Калибра» АПЛ «Омск» для …

72 «Калибра» АПЛ «Омск» для Лос-Анжелеса: Это пострашнее фильма ужасов

11 фев, 09:45
+19 5
«Российский офицер отстрелив…

«Российский офицер отстреливался от террористов и погиб как герой — в бою»

4 фев, 09:17
+19 4
Михаил Хазин: О правилах игры

Михаил Хазин: О правилах игры

7 фев, 09:16
+18 8
Почему в "кремлёвском доклад…

Почему в "кремлёвском докладе" нет Кудрина, Набиуллиной, Чубайса?

31 янв, 08:58
+18 16
Россияне ответили Макаревичу…

Россияне ответили Макаревичу, которому стало обидно после поездки в Европу

31 янв, 13:48
+17 10
Общественный договор между в…

Общественный договор между властью и народом нарушен. Так ведь, Сергей Кириенко, Антон Вайно?

24 фев, 18:46
+16 4
Вассерман назвал новые санкц…

Вассерман назвал новые санкции США открытой войной против России

28 янв, 10:21
+16 2
Расколотая Украина: в Киеве …

Расколотая Украина: в Киеве заявили о предпосылках к развалу страны

12 фев, 09:12
+15 7
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Инна
Олег Aзаров
Вадим Поторочин
Александр Григоров
Лирина Полесская (Вяткина)
Евгений Гарькуша
Интересное за неделю
Исаев: Экономический тупик, в котором находится РФ, - дело рук Кудрина

Исаев: Экономический тупик, в котором находится РФ, - дело рук Кудрина

В эфире программы "Пронько. Экономика" директор Института актуальной экономики обрушился с резкой критикой на экс-министра финансов России Алексея Кудрина. П

19 фев, 13:18
+32 41
РУССКИЕ СУ-57 ПРОГНАЛИ АМЕРИКАНСКИЕ F-22 «RAPTOR» С СИРИЙСКОГО НЕБА

РУССКИЕ СУ-57 ПРОГНАЛИ АМЕРИКАНСКИЕ F-22 «RAPTOR» С СИРИЙСКОГО НЕБА

Су-57 не жертва, чтобы на него вели охоту, а сам охотник... Новейшие российские истребители пятого поколения очистили сирийское небо от присутствия ино

23 фев, 09:54
+29 6
Кричащая проблема: Население России призывает власти заняться развитием экономики

Кричащая проблема: Население России призывает власти заняться развитием экономики

АВТОР Иваткина Мария Каждый поход за продуктами – вынужденное закаливание. Бабе Люде из Верховажского района Вологодской области приходится переходить реку

22 фев, 09:30
+20 23
Общественный договор между властью и народом нарушен. Так ведь, Сергей Кириенко, Антон Вайно?

Общественный договор между властью и народом нарушен. Так ведь, Сергей Кириенко, Антон Вайно?

Антон Вайно - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. Сергей Кириенко - Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российс

24 фев, 18:46
+16 4
"13 троллей Путина": вся правда о "кремлевском заговоре"

"13 троллей Путина": вся правда о "кремлевском заговоре"

Специальный прокурор США Роберт Мюллер обнародовал официальный документ, детально рассказывающий о "заговоре России" с целью вмешательства в американскую политичес

19 фев, 07:26
+14 22
Лужков назвал главную проблему, которую Путину придется решать в случае победы на выборах

Лужков назвал главную проблему, которую Путину придется решать в случае победы на выборах

МОСКВА, 20 февраля, ФедералПресс. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков рассказал, какие главные задачи должен поставить перед собой действующий российский лидер Влад

22 фев, 07:23
+12 99
Личная инфляция россиян в 5 раз выше официальной

Личная инфляция россиян в 5 раз выше официальной

Москва, 22 февраля - "Вести.Экономика". Личная инфляция жителей России, оцениваемая по росту цен реальных покупок, в январе составила 1,6% по сравнению

24 фев, 07:08
+12 10