События дня

20 509 подписчиков

Свежие комментарии

  • валерий двойнишников
    Дима, на хрена нам твои подачки...сделай жизнь в стране достойной...не можешь? Уйди с глаз долой!!!Медведев призвал ...
  • валерий двойнишников
    Ты Олежку Самойлова-Салоедова не троай, пока, от него супруг 2 ушел..Михаил Хазин. В с...
  • валерий двойнишников
    Идиот, из такой плесени как ты, получается замечательный антибиотик, если снабдить эту плесень кайлом и лопатой!_))Михаил Хазин. В с...

Канал-дублёр Керченского пролива неизбежен?..

Политическое сгущение ситуации в Керченском проливе, с вероятным вовлечением НАТО, наверняка востребует параллелльный судоходный путь через Темрюкский перешеек в Краснодарском крае.

00328
В конце 1990-х – начале 2000-х между Москвой и Киевом возникли разногласия по поводу платы за транзит по Керченскому проливу и условий его прохождения. Тогда группа российских экспертов без особой огласки приступила к разработке проекта водного обхода («река-море») - через перешеек от южноазовского Темрюка к Черному морю, от которого этот кубанский порт отделён, в основном, лиманами. Соединение их друг с другом "выливается" максимум в 30 километров (параллельный вариант в этом районе примерно той же протяженности: азовский пункт Пересыпь - лиманы - Черное море). Кстати, предпроектные разработки этого пути велись в 1952-53 гг., но были прекращены ввиду передчи Крыма Украине (1954 г.)
Междутем, лиманы, плавни и, в целом, низовья Кубани имеют важнейшее экологическое значение для всего прилегающего региона, в том числе и для восточного Крыма. Поэтому разрушение здешней природной среды ради судоходства вызвало протест сперва местной, а затем и украинской общественности. Однако информация о проекте канала через Темрюкский район, видимо, повлияла на позицию Киева, и в конце концов стороны договорились.


Но в связи с украинскими планами превратить Крым в остров (см. http://ekogradmoscow.ru/novosti/krym-vskore-stanet-ostrovom ) и с отказом Запада (и соседних Турции, Грузии) признавать Керченский пролив российским не исключено возвращение к этой идее. Канал обеспечит дополнительное сообщение между российскими портами на Азовского и Черного морей, причем по кратчайшему пути, что важно и в военно-стратегическом плане.
Что же до экологии, в современных технологиях строительства подобных сооружений есть природоохранная составляющая, предусматривающая минимальный ущерб при прокладке и использовании таких водных артерий. Хотя полностью устранить экологические издержки едва ли удастся, судя, например, по Суэцкому, Панамскому, Кильскому каналам, каналам Волга-Дон, Дунай – Черное море, Дунай – Майн – Рейн.

Алексей Чичкин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх