События дня

20 479 подписчиков

Свежие комментарии

  • <Удалённый пользователь>
    Ох и глупый же этот чукча, не зря про них анекдоты пишут.))) Если продавец не боится, то продаст хоть кому.Сергей Собянин: «...
  • <Удалённый пользователь>
    Зачем то моду придумали употреблять идиотские термины там где это неуместно — ”преступления нацистов во времена войны...Решение суда о ге...
  • валерий двойнишников
    Дима, на хрена нам твои подачки...сделай жизнь в стране достойной...не можешь? Уйди с глаз долой!!!Медведев призвал ...

СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 незадолго до катастрофы

Молния отключила электрогенераторы и автоматику, но не создала критичную ситуацию. Следователи, говорят источники, считают, что авария могла произойти по вине пилотов, которые опасно разогнали самолет и перевели его в пикирование
СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 незадолго до катастрофы
Фото: Следственный комитет России
В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попадала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику, создав тем самым проблемную ситуацию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По данным собеседника газеты, мощный грозовой разряд поразил самолет спустя 15 минут после его вылета из Шереметьево. Молния ударила в носовую часть и оставила на ее поверхности характерную отметину. Помимо электрогенераторов выключилась и помогающая поддерживать нужные параметры полета автоматика. Таким образом, указывает издание, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация.

По данным опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования, из-за чего SSJ100 сел с сильно завышенными приборной и вертикальной скоростями.

Из-за этого, в частности, задние стойки шасси, продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.

Близкий к расследованию причин авиакатастрофы источник указал, что сегодня можно говорить о том, что специалисты реконструировали всю цепочку событий, которые привели к аварии, и теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.

В «Аэрофлоте» от комментариев изданию отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.



Пассажирский самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс SU-1492 Москва — Мурманск сгорел в аэропорту Шереметьево 5 мая. Лайнер вылетел из столичного аэропорта и спустя некоторое время после вылета запросил аварийную посадку в Шереметьево. Источник РБК указывал, что причиной возврата стал удар молнии, после которого прервалась радиосвязь. При посадке самолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и сломал заднюю стойку шасси, после чего начался пожар.

Позже в Шереметьево сообщили, что лайнер вернулся в аэропорт вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом. На борту самолета в тот момент находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх