Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «События дня»
Вы хотите запомнить сайт «События дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Весь Мир - в фокусе внимания

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

развернуть
Загадка крушения Ту-154 раскрыта
 
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. 

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

 

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.  

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. 

 

 Загадка крушения Ту-154 раскрыта
 

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости 

 

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

 

 
Загадка крушения Ту-154 раскрыта 

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

 

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

 

 Загадка крушения Ту-154 раскрыта
 

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

 

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.  

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

 

 
 Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

 

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров. 

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Автор:
 
Николай Добролюбов

Источник →

Опубликовано 10.01.2017 в 09:24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Алексеев
Сергей Алексеев 10 января, в 11:43 Как обычно все сваливают на летчиков,которых, они либералы и недоучили из оптимизации расходов,зато в органах госвласти и прокуратуры море сотрудников ,начальников и крайнего никогда не найдешь, я это знаю как адвокат на стороне потерпевших, хождение по кабинетам. есть такая работа у потерпевших. Тот кто дал команду перегрузить самолет никогда не ответит Текст скрыт развернуть
12
Галина Липко
Галина Липко 10 января, в 16:02 Вот именно , я тоже такого мнения . Текст скрыт развернуть
4
Вячеслав Лопунов
Вячеслав Лопунов 10 января, в 11:48 Эх... (( Печально... Текст скрыт развернуть
3
галина ширяева
галина ширяева 10 января, в 11:50 Сочувствую родным пилотов. Оболгали парней напрасно. Подставили. ((((((((((((((((((((((((((((((((( Текст скрыт развернуть
7
Богдан Лютоборов
Богдан Лютоборов 10 января, в 12:05 МО РФ опровергло эту информацию и очень ругалось. Текст скрыт развернуть
3
Татьяна Колесникова
Татьяна Колесникова Богдан Лютоборов 10 января, в 12:31 МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Минобороны РФ опровергло публикации в СМИ о предварительных причинах крушения военного самолета Ту-154.

"Все опубликованные LifeNews слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи - абсолютный бред и выдумка издания. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться, как LifeNews, голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования", - заявил официальный представитель ведомства Игорь Конашенков.
Ранее интернет-издание Life опубликовало сообщение со ссылкой на источники, согласно которому эксперты Минобороны предварительно установили причины авиакатастрофы: перегруженность самолета и ошибка пилота, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками.


Текст скрыт развернуть
6
Татьяна Колесникова
Татьяна Колесникова Татьяна Колесникова 10 января, в 12:34 Версия о сочетании ошибки пилота с частичным перегрузом и низкой высотой показалась некоторым специалистам преждевременной.
Эксперты прокомментировали информацию о причинах катастрофы Ту-154 над Чёрным морем, которая касалась ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылками. Так, начальник отдела государственного центра "Безопасность полётов на воздушном транспорте" доктор технических наук Андрей Шанявский назвал указанную версию преждевременной, поскольку, по его словам, специалистам ещё предстоит колоссальный объём работ по сбору и выкладке обломков лайнера, чтобы говорить о точных причинах.

— Раньше чем через три недели после происшествия "железо" никто не собирает, его сейчас только-только заканчивают собирать. Затем по "железу" надо понять, где, в какой системе произошёл отказ и почему. Это тяжеленная и продолжительная работа, поэтому какие бы версии сейчас не появлялись в СМИ, это всё мимо реальной ситуации, — приводит слова эксперта РИА "Новости".

С ним согласен и бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Пётр Дейнекин. По его словам, окончательные выводы о катастрофе может озвучить только специальная государственная комиссия.
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8...

Текст скрыт развернуть
5
Богдан Лютоборов
Богдан Лютоборов Татьяна Колесникова 10 января, в 12:35 И я об этом. Текст скрыт развернуть
2
Александр Турчин
Александр Турчин 10 января, в 13:43 Мёртвые сраму не имут!Противно читать эту хуйню!Врать надо последовательно:то у вас экипаж многоопытный теперь совсем некчёмный!Стыдно так врать господа получившие указания от власть имущих!Твари вы твари бессовестные! Текст скрыт развернуть
7
Галина Липко
Галина Липко Александр Турчин 10 января, в 16:01 Согласна . Текст скрыт развернуть
0
Андрей Рентыргин
Андрей Рентыргин 10 января, в 15:58 Это придётся пережить ... Жизнь - это борьба! Текст скрыт развернуть
-2
Иван
Иван Андрей Рентыргин 11 января, в 09:55 С кем? Текст скрыт развернуть
0
Экономист Экономист
Экономист Экономист 10 января, в 16:46 "На третьей минуте полёта"? Так Министерство обороны уже давно заявило, что полёт длился всего 70 секунд. Что-то они путаются в показаниях. Аккуратней надо придумывать. Текст скрыт развернуть
5
Константин Татьянин
Константин Татьянин 10 января, в 18:10 Полный бред! Даже коментировать нельзя... Талбоева приплели... Ни совести, ни стыда... Жаль...
Текст скрыт развернуть
4
krot krotov
krot krotov 10 января, в 18:47 тут пропустили..там подгрузили...еще проебали... вот вам и результат!нахер..нахер...доверять жизнь каким то летчикам... Текст скрыт развернуть
-1
Сокол
Сокол 10 января, в 19:58 А почему не трупы, а фрагменты пассажиров?
Прячут правду.
Текст скрыт развернуть
3
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров Сокол 11 января, в 02:44 При таком ударе и резком скачке давления,всё разорвёт на части,особенно плоть!!! Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров 11 января, в 02:42 Сегодня это в новостях передали-человеческий фактор!!! Текст скрыт развернуть
0
ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ
ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ 11 января, в 11:56 Сколько можно людям в уши ссать?Идиоту ясно что это диверсия.....
Текст скрыт развернуть
1
Ольга Кузнецова
Ольга Кузнецова 11 января, в 15:33 Не верю, что экипаж виноват Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 43
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Судьба Катара для Киева: Рос…

Судьба Катара для Киева: Россия опять оказалась права 

9 июн, 09:03
+71 7
Олег Козырев. В вопросах пен…

Олег Козырев. В вопросах пенсий достигнут предел

3 июн, 20:19
+69 155
Жадность ведет к бедности: и…

Жадность ведет к бедности: из-за чего срывается курортный сезон в Крыму?

22 июн, 08:42
+53 137
Прямая линия Президента: Пре…

Прямая линия Президента: Президент-то молодец, но системе всей – конец!

17 июн, 06:54
+52 199
Бесстыдство в законе? - Злоба дня

Бесстыдство в законе? - Злоба дня

22 июн, 12:37
+50 71
Справедливости нет в нашем о…

Справедливости нет в нашем обществе, потому что совести у кого-то нет!

26 июн, 13:17
+50 39
Российская «элита» готовится бежать 

Российская «элита» готовится бежать 

21 июн, 08:31
+40 36
Дает корова молоко – или поч…

Дает корова молоко – или почему нам не нужны академики-экономисты

13 июн, 08:57
+39 31
Александр Роджерс: Эра Водол…

Александр Роджерс: Эра Водолея, начало

18 июн, 12:27
+39 12
Бумеранги прилетели. Офицеро…

Бумеранги прилетели. Офицеров ВСУ будет разыскивать Интерпол – за военные преступления на Донбассе

28 июн, 14:16
+39 9
Путин признал приватизацию 1…

Путин признал приватизацию 1990-х несправедливой. И что дальше?

14 июн, 08:33
+38 47
«Если отмазали убийцу ребенк…

«Если отмазали убийцу ребенка, что угодно можно „повесить“ на любого»

25 июн, 08:45
+38 50
Украинец приехал к другу в К…

Украинец приехал к другу в Крым: То, что он увидел, просто выбило его из колеи

2 июн, 07:53
+36 12
Фильм Оливера Стоуна о Путин…

Фильм Оливера Стоуна о Путине. Реакция зарубежных СМИ

15 июн, 09:49
+35 5
Что же случилось на встрече …

Что же случилось на встрече Трампа с Порошенко. Фельетон-репортаж

21 июн, 22:16
+34 13
ПОЛЬСКИЙ КРЫМ. ЮЛИЯ ВИТЯЗЕВА

ПОЛЬСКИЙ КРЫМ. ЮЛИЯ ВИТЯЗЕВА

4 июн, 13:19
+34 9
Выступление Путина во Франци…

Выступление Путина во Франции вызвало переполох у Порошенко

30 май, 07:41
+31 21
Плевок в лицо освободителям …

Плевок в лицо освободителям от освобожденных потомков в День Памяти и скорби

22 июн, 16:34
+30 58
Накипело! Политическая расст…

Накипело! Политическая расстановка сил в стране. Сибирское мнение

23 июн, 13:20
+30 48
Экс-советник президента США:…

Экс-советник президента США: Русская империя вернулась, смиритесь!

13 июн, 15:50
+29 6
Коробки Медведева: разгромна…

Коробки Медведева: разгромная стратегия развития

30 май, 12:13
+29 26
Александр Росляков. Истерика…

Александр Росляков. Истерика Резника, явление Сталина народу и бегство крыс с родного корабля

29 июн, 07:50
+29 18
Таблетки от истерии и отпеча…

Таблетки от истерии и отпечатки рогов: Путин поразил участников ПМЭФ откровенностью

3 июн, 07:40
+28 2
Скоро правительство Медведев…

Скоро правительство Медведева эволюционирует до орудий труда в передних лапах

26 июн, 09:38
+28 21
Экономика, враждебная труду …

Экономика, враждебная труду и человеку – вот что строят либералы

18 июн, 12:38
+27 15
Михаил Делягин. Актуальные у…

Михаил Делягин. Актуальные уроки 1917 года

31 май, 08:28
+26 11
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Интересное за неделю
Справедливости нет в нашем обществе, потому что совести у кого-то нет!

Справедливости нет в нашем обществе, потому что совести у кого-то нет!

Эти слова давно написаны, но как будто о дне нынешнем: "Ложь будет средством успеха на суде. Женщины станут лишь предметом вожделения. Богатый будет считать

26 июн, 13:17
+50 39
Бумеранги прилетели. Офицеров ВСУ будет разыскивать Интерпол – за военные преступления на Донбассе

Бумеранги прилетели. Офицеров ВСУ будет разыскивать Интерпол – за военные преступления на Донбассе

Украинские вояки начали понимать, что им за содеянное на Донбассе грозит военный трибунал, и теперь дрожат за свои жизни, ожидая прилёта «бумерангов». Нервозно

28 июн, 14:16
+39 9
«Если отмазали убийцу ребенка, что угодно можно „повесить“ на любого»

«Если отмазали убийцу ребенка, что угодно можно „повесить“ на любого»

Неудобные вопросы и ответы о «пьяном мальчике», которые почему-то не задаются... По статистике, с начала года в России произошло 5,3 тысяч наездов ма

25 июн, 08:45
+38 50
Плевок в лицо освободителям от освобожденных потомков в День Памяти и скорби

Плевок в лицо освободителям от освобожденных потомков в День Памяти и скорби

Не зря, видимо, на Руси существует народная вековая мудрость в виде пословиц и поговорок. В данном случае эта мудрость звучит как «Не делай добра – не получи

22 июн, 16:34
+30 58
Накипело! Политическая расстановка сил в стране. Сибирское мнение

Накипело! Политическая расстановка сил в стране. Сибирское мнение

От редакции. Письмо от читателя из Красноярска пришло на редакционную почту. В нем была ссылка на видео и короткий пояснительный текст. Ознакомились. Что можн

23 июн, 13:20
+30 48
Александр Росляков. Истерика Резника, явление Сталина народу и бегство крыс с родного корабля

Александр Росляков. Истерика Резника, явление Сталина народу и бегство крыс с родного корабля

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов Генри Резник решил выйти из профессуры Московской государственной юридической академии из-за появившейся там мемори

29 июн, 07:50
+29 18
Скоро правительство Медведева эволюционирует до орудий труда в передних лапах

Скоро правительство Медведева эволюционирует до орудий труда в передних лапах

Глава Минфина России Антон Силуанов заявил о том, что пенсии в России вырастут только после 2020 года. Подобное заявление ранее сделал глава МЭР Максим

26 июн, 09:38
+28 21