Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «События дня»
Вы хотите запомнить сайт «События дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Весь Мир - в фокусе внимания

Фермеры предложили способ возродить 50 тыс. деревень, создать в них 2,5 млн рабочих мест и вернуть в оборот 10 млн гектаров брошенных земель

развернуть

Российские фермеры потребовали отказаться от приоритетной поддержки крупных агрохолдингов

 Фермеры предложили способ возродить 50 тыс. деревень, создать в них 2,5 млн рабочих мест и вернуть в оборот 10 млн гектаров брошенных земель

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) разработала проект программы по развитию малого агробизнеса, предложив кардинально поменять приоритеты существующей госпрограммы развития сельского хозяйства. Как пишут «Известия»

, фермеры требуют перераспределить финансы от крупных агрохолдингов в пользу поддержки малых форм хозяйствования на селе. 

Проект программы «Развитие малого агробизнеса на сельских территориях Российской Федерации» предлагает не только увеличение доли малого агробизнеса в общем объеме господдержки, но и корректировку целого ряда законов и подзаконных актов. В частности, АККОР просит упростить доступ фермеров к земле, обеспечить сохранность участков «от посягательств со стороны крупного аграрного и непрофильного бизнеса, криминала».В числе предложений также поправки в Налоговый кодекс, которые предполагают распространение патентной системы налогообложения на все виды сельхоздеятельности при объеме выручки до 10 млн рублей. 

В целом, как следует из пояснительной записки к проекту, на поддержку малого предпринимательства на селе в рамках госпрограммы следует выделять не менее 30% от общей суммы. Сейчас эта доля не превышает 5%, поскольку приоритет правительства явно направлен на поддержку крупных агрохолдингов. Именно им выделяется львиная доля средств господдержки, однако, как считают разработчики программы, эти деньги используются неэффективно.

 

При этом государство практически не оказывает поддержку сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации. Произведя в 2015 году продукции на 575 млрд рублей, крестьянские хозяйства получили субсидированных кредитов всего на 1,3 млрд рублей, то есть 0,2% от объемов производства, отмечают авторы проекта программы. Более 90% организаций малых форм хозяйствования не пользуются кредитными ресурсами из-за сложной процедуры оформления, отсутствия залога и гарантий, а также высоких процентных ставок. Малые предприниматели являются для кредитных организаций неудобным сегментом.

Между тем экономический эффект от реализации предложенной программы предполагает появление на селе около 2,5 млн новых рабочих мест, освоение около 10 млн гектаров заброшенных и неиспользуемых сельскохозяйственных земель. «По прогнозу, возродится 50 тыс. малых деревень и сел, будут созданы новые поселения, произойдет рост доходов сельского населения, в сельскохозяйственную отрасль будет привлечено около 100 млрд рублей средств фермеров и сельского населения на условиях софинансирования», - отмечает АККОР.

В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что проект программы АККОР министерством в целом одобрен. Тема малых форм хозяйствования и, в частности, развития сельхозкооперации была актуализирована президентом Владимиром Путиным в ежегодном послании Федеральному собранию 1 декабря. «Чтобы у наших фермеров появились новые возможности выхода на рынок, необходимо уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации», — сказал он.

По данным Росстата, доля фермерских хозяйств в общем объеме произведенной продукции повысилась к 2016 году до 11,1% (в 2012 году — 8,9%). Также фермеры смогли увеличить за последние пять лет посевные площади на 5,2 млн гектара. В 2015 году фермерами, в частности, было произведено 27,5 млн тонн зерна и зернобобовых культур, или более четверти от общего производства в стране. Около трети семян подсолнечника также произвели малые сельхозпредприятия.

В августе противоречия между крупными и малыми хозяйствами на селе вылились в так называемый тракторный марш на Москву. Владельцы нескольких ферм Краснодарского края выдвинулись на тракторах в столицу, желая добиться встречи с президентом России Путиным и донести до главы государства свои проблемы. В их числе - незаконный, с их точки зрения, характер судебных решений о передаче земли крупным агрохолдингам. Но спустя два дня тракторную колонну заблокировали силами дорожной полиции в Ростовской области. Затем состоялась встреча и дальнейшие переговоры с властями Краснодарского края, а бывший губернатор региона, министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, сам связанный с одним из крупнейших сельхозпроизводителей Кубани, заявил СМИ, что так называемый тракторный марш 99% российских фермеров даже не заметили.


Источник →

Опубликовано 24.12.2016 в 21:23

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Микола Ульянов
Микола Ульянов Александр Платов 25 января, в 23:38 В Советской школе экономистов небыло.Там политологов готовили.Сколько шла экономическая дискуссия в 50-х и чо придумали?Экономика вообще не теория и не наука.Это типа археологии.Ежели экономика была бы наукой-кризисов небыло бы таких. Текст скрыт развернуть
0
Александр Платов
Александр Платов Микола Ульянов 26 января, в 15:20 Т.е. вы считаете, что советской экономической школы не было? Шаталин, Абалкин и проч. - это были политологи?
Я конечно понимаю, что советские экономисты были повязаны политической волей правящей партии, идеологией, но тем не менее были в СССР экономисты, как и различные группировки-течения в экономической школе. Иначе , по вашему, выходит, что косыгинские реформы - это задумка политологов, чистая политическая инициатива?
В СССР как раз кризисов не было, поскольку вплоть до горбачёвской перестройки костяк советской экономики была всё же сталинская модель, двухуровневая. Стоило её "реформировать" Хрущёву - модель стала давать сбои. Косыгинские реформы привели к появлению цеховиков, массовых спекуляций и неэффективности производства. Это - как с целиной: сначала - рекордные урожаи, а через 4 года - закупка зерна за границей. Горбачёвские "реформы" - разрушение двухуровневой системы и, как следствие, крах системы и государства.
Текст скрыт развернуть
0
Микола Ульянов
Микола Ульянов Александр Платов 27 января, в 00:20 Школа была.Только экономикой там не пахло.
Вершина творчества Программа 500 дней.
На такое разве что сказка о щуке похожа.
Кризисы были и в СССР.Просто цены директивные были и не так заметно было.Денежные реформы это показатель кризисов
Текст скрыт развернуть
0
Александр Платов
Александр Платов Микола Ульянов 27 января, в 13:21 "Денежные реформы это показатель кризисов" - а война - это разве не кризис? Потому реформа 47 года была оправдана, а вот денежная реформа 1961 года - это в прямом смысле диверсия. Не даром сталинский министр финансов выступал против неё, и из-за неё ушёл в отставку.
Я, пожалуй, соглашусь, что после Сталина в СССР экономическая школа как бы заморозилась, увещевания Сталина о том, что "Нам нужна теория, без теории нам смерть" - не были услышаны. А программа 500 дней - это всего-лишь намерения, которые неизвестно к чему бы привели.
Текст скрыт развернуть
0
Микола Ульянов
Микола Ульянов Александр Платов 27 января, в 13:41 Такими "намерениями " выстлана дорога в нищету и ГВ.
Рази нормальному человеку может придти в голову,что за 500 дней можно страну перестроить?! Даже разрушить нужны десятилетия,а уж создать новое.
В отдельной семье невозможно за год-два перестроиться.
После Сталина в экономике не было практиков.Попругунчики типа вот Силуанова.Родители в Минфине СССР работали и при карантинах из садика водили на работу мальчика.Так он и прижился в Минфине .
Текст скрыт развернуть
0
Александр Платов
Александр Платов Микола Ульянов 27 января, в 13:45 Вот с этим я абсолютно согласен! Текст скрыт развернуть
0
Виктор Всевидящий
Виктор Всевидящий 25 декабря 16, в 15:56 Айфон хочет продать все неиспользуемые земли немцам , а потом сбежать в Англию, а там закончит как береза! Я так думаю! Текст скрыт развернуть
2
Виктор Пимкин
Виктор Пимкин 25 декабря 16, в 16:06 Дать землю, освободить от всех видов налогов лет на пять, защитить от чиновничьего и криминального беспредела, а вот денег под гарантию государства не давать. Текст скрыт развернуть
3
Алла Дубинина
Алла Дубинина 25 декабря 16, в 22:18 На счет цены просветите, фермеры, что нам потом уже от вас ждать, тоже повышения, пока обороты не наберете? Текст скрыт развернуть
0
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев 26 декабря 16, в 04:47 Наивные мечтатели. Никто вас поддерживать не будет. Иначе олигархам надо будет поставить жёсткую ногу на своё ненасытное горло. А вы в это верите? Текст скрыт развернуть
2
Александр Платов
Александр Платов Владимир Eвтеев 24 января, в 17:10 Рано или поздно это будет сделано.
"Сколь верёвочка не вейся - всё равно совьётся в кнут..."
Текст скрыт развернуть
0
oleg zhidkov
oleg zhidkov 26 декабря 16, в 10:22 Заслуживающая пристального внимания идея. Текст скрыт развернуть
1
Анна Ананьина
Анна Ананьина 27 декабря 16, в 00:58 Давно пора вернуться к доброму и старому методу. А чем плохи были колхозы. Если хороший хозяин, и люди у него работают и достаток в семьях, и вообще общий труд сближает и сплачивает народ. Как пели только, когда возвращались с полей, я это еще застала. Текст скрыт развернуть
0
Александр Платов
Александр Платов Анна Ананьина 24 января, в 17:13 Колхозы позднесоветской поры плохи были тем, что ими рулили райкомы-обкомы, а не их руководители-председатели и те, кто ЗНАЛ, как надо выращивать хлеб, скотину, овощи и т.д.
В целом идея колхозов отражала многовековой российский уклад - жить и трудиться общиной. И потому возврат к ним на добровольной основе - был бы большим достижением.
Текст скрыт развернуть
0
Анна Ананьина
Анна Ананьина Александр Платов 24 января, в 21:09 Согласна Текст скрыт развернуть
0
Валерий Платонов
Валерий Платонов 6 января, в 09:48 Ничего может не получиться, пока будет сохраняться "бизнес" вместо "дела", т.е. главная цель - достижение и увеличение прибыли - будет стоять на первом месте, а сохранение возможности земли плодородить в естественных условиях - на последнем... Текст скрыт развернуть
1
Vlad Snegin
Vlad Snegin 6 января, в 13:40 На селе люди разучились работать "от зари до зари". В лучшем случае настроят на эти кредиты коттеджей и купят внедорожники,чтобы ездить в город за колбасой по бездорожью Текст скрыт развернуть
0
Людмила Лихач (Попова)
Людмила Лихач (Попова) Vlad Snegin 7 января, в 20:45 Я много уже писала по поводу селян. Нормальные они люди,трудолюбивые!!! Почему-то за бугром сельское хоз-во поддерживают из бюджета, а у нас, если и выделят на топливо, импортные химикаты - это все разворовывается в том же месте,где данный бюджет сформирован. Безусловно труд селян очень тяжелый. Необходимо в первую очередь построить им 1-2 этажные дома со всеми удобствами и они будут работать, не покладая рук! Я не селянин, но у меня дача в селе...Покупаем также все молочные продукты на неделю домой в город и без всяких химикатов все сохраняется. А вкус!!! При разговоре с деревенскими они жалуются, что купить различные прикормки (извините может что-то не так называю) для свиней, коров стоят очень дорого. Кругом столько травы, а выделяют участки под сенокос на каких-то кочках... А попробуй прокорми животных... А ведь те только и работают люди,которые держат свое хозяйство- примерно пол-деревни, остальные пьют,воруют друг у друга... Надо срочно деревню ставить на ноги, а то эти китайцы уже отравили все земли в округе, реки, а их овощи даже в рот не лезут. Текст скрыт развернуть
1
Борис 71 Борисов
Борис 71 Борисов 15 января, в 00:02 Без деревень Россия кажется мертвой!Нудно срочно возрождать деревню!Дать людям в деревне работу зарплату жильё и люди сами вернутся в село! Текст скрыт развернуть
1
Я Прав Всегда
Я Прав Всегда 24 января, в 19:39 одиночные фермеры в нашей ЗОНЕ рискованного земледелия ничего не могут противопоставить крупным агрохолдингам.У нас период выращивания и сборки уроаев ограничен в 3 месяца.Для этого необходимы объединения с МТС.с наёмными работниками.таким как механизаторы.ремонтники и т.д.Один фермер НИЧЕГО НЕ УСПЕЕТ НИ ВЫРАСТИ,НИ СОБРАТЬ УРОЖАЙ.У нас не Калифорния и средняя температура года -5 градусов по цельсию. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 91
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Россия выживет, если народ в…

Россия выживет, если народ вернет себе государство. Иначе нашу цивилизацию ждёт крах.

16 май, 15:50
+99 86
Референдумом "о сохранении С…

Референдумом "о сохранении СССР": власть обманула народ дважды

15 май, 07:48
+86 106
Украина весь День Победы гуг…

Украина весь День Победы гуглила парад в Москве

9 май, 17:29
+80 31
ПУТИН ПРИСТУПИЛ К РЕШАЮЩЕЙ С…

ПУТИН ПРИСТУПИЛ К РЕШАЮЩЕЙ СТАДИИ ОТРЫВА РОССИИ ОТ ДОЛЛАРОВОЙ СИСТЕМЫ

16 май, 08:12
+80 50
Черная зависть пилота США по…

Черная зависть пилота США полетавшего на стареньком СУ...

4 май, 06:53
+77 9
Три шкуры надо драть не с да…

Три шкуры надо драть не с дальнобойщиков, а с олигархов и финансовых спекулянтов

10 май, 13:10
+72 85
Они издеваются

Они издеваются

1 май, 21:57
+68 71
Из РФ незаконно выведены 80-…

Из РФ незаконно выведены 80-100 млрд долларов

30 апр, 15:25
+63 58
Александр Росляков. СТРАШНЕЙ…

Александр Росляков. СТРАШНЕЙ ВОЙНЫ. О запрещенной книге Председателя Счетной Палаты РФ Степашина

14 май, 07:16
+61 65
Народ утратил доверие государства

Народ утратил доверие государства

6 май, 08:38
+55 165
Американец доказал превосход…

Американец доказал превосходство РФ над США, назвав всего лишь три причины

10 май, 06:15
+53 18
Плодоовощной союз поддержал …

Плодоовощной союз поддержал идею вернуть советские стандарты качества продуктов

29 апр, 10:58
+52 34
Зачем мы вкладываем миллиард…

Зачем мы вкладываем миллиарды в США, если самим денег не хватает?

21 май, 11:59
+52 76
Путин перед престолом Ротшил…

Путин перед престолом Ротшильдов и Рокфеллеров

25 май, 06:34
+51 91
Почему русские так нелогично воюют?

Почему русские так нелогично воюют?

12 май, 08:42
+44 8
"Если бы не дети, с голоду б…

"Если бы не дети, с голоду бы подохла": пожилые россияне о своей пенсии, Путине и Медведеве

20 май, 10:43
+42 154
Ротшильд понял, что это пров…

Ротшильд понял, что это провал… - Юлия Бражникова

1 май, 15:32
+39 19
Возмездие неизбежно. Алексан…

Возмездие неизбежно. Александр Роджерс

8 май, 17:14
+38 11
Русский эмигрант о США: «Оме…

Русский эмигрант о США: «Омерзительная страна, не повторяйте моих ошибок»

24 май, 08:23
+38 24
Кому мешают символы Победы?

Кому мешают символы Победы?

7 май, 09:34
+37 12
НЕНАСЫТНАЯ ПЛАТОНОВЩИНА ПОЖИ…

НЕНАСЫТНАЯ ПЛАТОНОВЩИНА ПОЖИРАЕТ РОССИЮ...

4 май, 06:40
+35 142
Виктор Ефимов - Даже Ротшиль…

Виктор Ефимов - Даже Ротшильд в растерянности.. (The End US $)

5 май, 18:30
+34 17
Валентин Катасонов: угроза д…

Валентин Катасонов: угроза для России — ее шкурные чиновники

17 май, 06:57
+34 74
Россия изобрела квантовый бл…

Россия изобрела квантовый блокчейн. Станет ли она новой ФРС?

27 май, 08:43
+34 8
Откуда такие деньги, Михаил …

Откуда такие деньги, Михаил Сергеевич? Нет ничего тайного, что не стало бы явным

23 май, 08:20
+33 37
Мы напросились, и Россия пер…

Мы напросились, и Россия перешла к удушению Украины. Шансов у нас нет — львовский журналист

14 май, 06:41
+31 10
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Интересное за неделю
Путин перед престолом Ротшильдов и Рокфеллеров

Путин перед престолом Ротшильдов и Рокфеллеров

Мы родились в оранжерее, и с малых лет были окружены заботой социального государства. И в какой-то миг наше мышление порвало с реальностью, стало видеть мир и

25 май, 06:34
+51 91
Русский эмигрант о США: «Омерзительная страна, не повторяйте моих ошибок»

Русский эмигрант о США: «Омерзительная страна, не повторяйте моих ошибок»

«Америка – дерьмо и сплошной обман». Российский эмигрант рассказал, почему ни в коем случае нельзя переезжать на ПМЖ в США. Гражданин РФ, поверив в знамен

24 май, 08:23
+38 24
Россия изобрела квантовый блокчейн. Станет ли она новой ФРС?

Россия изобрела квантовый блокчейн. Станет ли она новой ФРС?

Российские ученые первыми в мире протестировали технологию «квантового блокчейна», которая позволяет хранить и верифицировать финансовые, коммерческие и др

27 май, 08:43
+34 8
Откуда такие деньги, Михаил Сергеевич? Нет ничего тайного, что не стало бы явным

Откуда такие деньги, Михаил Сергеевич? Нет ничего тайного, что не стало бы явным

На минувшей неделе вспыхнуло сразу два скандала, связанных с именем первого и последнего президента СССР М.С. Горбачева. Один скандал возник в Германии – вокр

23 май, 08:20
+33 37
Британия: законопроект "О криминальных финансах" позволит раздеть до трусов поуехавших из РФ "политических беженцев", сиречь жуликов и воров.

Британия: законопроект "О криминальных финансах" позволит раздеть до трусов поуехавших из РФ "политических беженцев", сиречь жуликов и воров.

К рос­сий­ским оли­гар­хам, бан­ди­там и кор­румпи­рован­ным чи­нов­ни­кам, пред­по­читав­шим пря­тать на­воро­ван­ные день­ги в ин­вести­ци­ях в прес­тижную л

28 май, 08:54
+21 27
ПОЧЕМУ РУССКИЕ НЕ ПРИДУТ… ЮЛИЯ ВИТЯЗЕВА

ПОЧЕМУ РУССКИЕ НЕ ПРИДУТ… ЮЛИЯ ВИТЯЗЕВА

Русский? — Докажи! Когда они скакали на Майдане — я молчал. Я вне политики. Когда они убивали в Одессе, Мариуполе, Луганске и Донецке — я молчал. Я из друг

23 май, 14:09
+19 4
Александр Роджерс: Проклятье Украины — днепропетровский «совок»

Александр Роджерс: Проклятье Украины — днепропетровский «совок»

Филатов, Доник и прочие украинствующие блогеры любят презрительно писать про «совок». Вот только они сами не просто «совок», они «гиперсовок»! Признаюсь,

22 май, 13:52
+18 6