Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «События дня»
Вы хотите запомнить сайт «События дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Весь Мир - в фокусе внимания

Глава СКР Александр Бастрыкин: Конституция РФ - правовая диверсия

развернуть
Глава СКР Александр Бастрыкин: Конституция РФ - правовая диверсия

Ис­прав­лен­но­му - верить (статья от 27 (28) апреля 2015 г.)

(ПО СЛЕДАМ НОВЫХ ОБ­СТО­Я­ТЕЛЬСТВ, ОБО­ЗНА­ЧЕН­НЫХ В КОМ­МЕН­ТА­РИ­ЯХ АВТОРА ПОД СТА­ТЬЕЙ.)

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин пред­ла­га­ет уста­но­вить при­о­ри­тет на­ци­о­наль­но­го права над меж­ду­на­род­ным

Текст: На­та­лья Коз­ло­ва

Рос­сий­ская газета - Фе­де­раль­ный выпуск №6661 (90)

Пред­се­да­тель След­ствен­но­го ко­ми­те­та РФ Алек­сандр Ба­ст­ры­кин в ин­тер­вью "Рос­сий­ской газете" вы­дви­нул брос­кое пред­ло­же­ние - из­ме­нить Кон­сти­ту­цию страны и ис­клю­чить из нее ны­неш­нее по­ло­же­ние о при­о­ри­те­те меж­ду­на­род­но­го права над на­ци­о­наль­ным.

Алек­сандр Ива­но­вич, в статье 15 Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­креп­лен при­о­ри­тет меж­ду­на­род­но­го права над на­ци­о­наль­ным. На про­тя­же­нии многих лет гла­вен­ство меж­ду­на­род­но­го права в нашей стране рас­смат­ри­ва­лось как незыб­ле­мое до­сти­же­ние. Целое по­ко­ле­ние юри­стов да и про­стых граж­дан фак­ти­че­ски вы­рос­ло на осо­зна­нии этого. А вы пред­ла­га­е­те пе­ре­смот­реть этот прин­цип. Чем же он так плох?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Со­гла­шусь с вами в том, что уста­нов­ле­ние при­ма­та меж­ду­на­род­но­го права еще при при­ня­тии Кон­сти­ту­ции РФ 1993 года нам умело пре­под­нес­ли как ба­зо­вую кон­сти­ту­ци­он­ную цен­ность пра­во­во­го го­су­дар­ства со­вет­ни­ки из США.

Смешно ска­зать, но в до­кла­де о про­ек­те кон­сти­ту­ции, ко­то­рый был опуб­ли­ко­ван в "Рос­сий­ской газете" в 1993 году, с гор­до­стью под­чер­ки­ва­лось, что ее по­ло­же­ния прошли экс­пер­ти­зу за ру­бе­жом.

Но все годы прин­цип вер­хо­вен­ства меж­ду­на­род­но­го права был на­столь­ко аб­со­лю­ти­зи­ро­ван, что вопрос о его пе­ре­смот­ре не под­ни­мал­ся ни в оте­че­ствен­ной за­ко­но­твор­че­ской де­я­тель­но­сти, ни даже в науке, ко­то­рая апри­о­ри должна ста­вить под со­мне­ние всё.

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: За ру­бе­жом этот вопрос ни­ко­гда не ре­шал­ся од­но­знач­но. Если мы об­ра­тим­ся к тео­ре­ти­че­ской основе этой про­бле­мы, то увидим пре­об­ла­да­ние как крайне ра­ди­каль­ных, так и уме­рен­ных взгля­дов.

На­при­мер, сто­рон­ни­ки идеи при­ма­та внут­ри­го­су­дар­ствен­но­го права ( Цорн, Да­нев­ский, Ка­уф­ман и другие), ос­но­во­по­лож­ни­ком ко­то­рой тра­ди­ци­он­но счи­та­ют Гегеля, при­зна­ва­ли лишь аб­со­лют­ный су­ве­ре­ни­тет го­су­дар­ства, а про­ти­во­ре­ча­щие ему нормы меж­ду­на­род­но­го права - юри­ди­че­ски ни­чтож­ны­ми.

Ба­ст­ры­кин пред­ла­га­ет впи­сать в Кон­сти­ту­цию по­ло­же­ние о гла­вен­стве на­ци­о­наль­но­го права

По­сле­до­ва­те­ли про­ти­во­по­лож­но­го те­че­ния (Кель­зен, Ла­у­тер­пахт, Руссо, Джессеп, Ссель) ис­хо­ди­ли из пол­но­го под­чи­не­ния на­ци­о­наль­но­го права меж­ду­на­род­но­му. Ими су­ще­ствен­но за­ни­жа­лась, а то и вообще от­ри­ца­лась роль су­ве­ре­ни­те­та го­су­дар­ства. Пред­по­ла­га­лось, что в усло­ви­ях огра­ни­че­ния неза­ви­си­мо­сти страны будут объ­еди­нять­ся и в итоге пре­вра­тят­ся в единое высшее над­го­су­дар­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние.

Эти идеи позже легли в основу про­ис­хо­див­шей на рубеже конца XX века гло­ба­ли­за­ции Европы. Именно на этих идеях аме­ри­кан­ские ученые после Второй ми­ро­вой войны обос­но­ва­ли теорию пол­но­го отказа от го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та и со­зда­ния ми­ро­во­го го­су­дар­ства и ми­ро­во­го права.

Как писали ее ос­но­во­по­лож­ни­ки М. Мак­ду­гал и М. Райз­ман, ми­ро­вое го­су­дар­ство будет пре­сле­до­вать дво­я­кую цель: об­ра­зо­ва­ние все­об­ще­го пра­во­по­ряд­ка для обес­пе­че­ния прав че­ло­ве­ка и пре­се­че­ние по­пы­ток со­зда­ния то­та­ли­тар­ных го­су­дарств.

Но это все чистая теория, а как дела об­сто­ят на прак­ти­ке?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин:Док­три­на ми­ро­во­го го­су­дар­ства и права, а также отказа от на­ци­о­наль­но­го су­ве­ре­ни­те­та, бро­шен­ная на бла­го­дат­ную почву идео­ло­гии борьбы с фа­шиз­мом и то­та­ли­та­риз­мом, после Второй ми­ро­вой войны была быстро под­хва­че­на аме­ри­кан­ски­ми вла­стя­ми и фак­ти­че­ски на­силь­ствен­но на­саж­де­на стра­нам, по­тер­пев­шим по­ра­же­ние в войне, - Гер­ма­нии, Италии, Японии.

В по­сле­ду­ю­щем уже на волне про­цес­сов ев­ро­ин­те­гра­ции и гло­ба­ли­за­ции эти идеи, ко­то­рые к тому вре­ме­ни при­жи­лись в Европе и на ко­то­рых вы­рос­ло целое по­ко­ле­ние, были про­воз­гла­ше­ны как цен­но­сти и начали ак­тив­но рас­про­стра­нять­ся в неко­то­рых других ев­ро­пей­ских стра­нах.

В ре­зуль­та­те про­изо­шло то, что Пред­се­да­тель Кон­сти­ту­ци­он­но­го суда Ва­ле­рий Дмит­ри­е­вич Зорь­кин очень точно назвал де­валь­ва­ци­ей, то есть обес­це­ни­ва­ни­ем на­ци­о­наль­но­го права по от­но­ше­нию к праву меж­ду­на­род­но­му.

А почему вы ду­ма­е­те, что эта идео­ло­гия была именно на­вя­за­на США другим стра­нам?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Если мы об­ра­тим­ся к статье 6 Кон­сти­ту­ции США, то увидим, что меж­ду­на­род­ный до­го­вор и внут­рен­ний фе­де­раль­ный закон об­ла­да­ют оди­на­ко­вой юри­ди­че­ской силой.

При этом аме­ри­кан­ская кон­сти­ту­ци­он­но-пра­во­вая док­три­на раз­де­ля­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры на са­мо­ис­пол­ни­мые (ре­а­ли­за­ция ко­то­рых не тре­бу­ет из­ме­не­ния на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства) и неса­мо­ис­пол­ни­мые (ко­то­рые пред­по­ла­га­ют из­ме­не­ние внут­рен­не­го за­ко­но­да­тель­ства).

В случае, когда нормы меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров неса­мо­ис­пол­ни­мы, они вообще не могут при­ме­нять­ся до тех пор, пока не будут им­пле­мен­ти­ро­ва­ны, то есть транс­фор­ми­ро­ва­ны и вне­се­ны в на­ци­о­наль­ное за­ко­но­да­тель­ство через за­ко­но­да­тель­ный про­цесс. То есть вопрос о про­ти­во­ре­чии между ними и на­ци­о­наль­ным ста­тут­ным правом даже не воз­ни­ка­ет.

В случае кон­ку­рен­ции норм са­мо­ис­пол­ни­мо­го меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра и внут­рен­не­го аме­ри­кан­ско­го закона с учетом их равной юри­ди­че­ской силы при­ме­ня­ет­ся тот акт, ко­то­рый был издан позже.

Таким об­ра­зом, аме­ри­кан­ские власти могут с лег­ко­стью пре­кра­тить юри­ди­че­ское дей­ствие меж­ду­на­род­но­го права, просто издав не со­от­вет­ству­ю­щий ему внут­рен­ний закон.

При этом фор­маль­но го­су­дар­ство оста­ет­ся участ­ни­ком меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра.

Аме­ри­кан­ские власти могут с лег­ко­стью пре­кра­тить юри­ди­че­ское дей­ствие меж­ду­на­род­но­го права, просто издав не со­от­вет­ству­ю­щий ему внут­рен­ний закон

Вопрос о про­ти­во­ре­чии между нор­ма­ми меж­ду­на­род­но­го общего права и на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства в Кон­сти­ту­ции США вообще не ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся. Он отдан на откуп су­деб­ной власти и очень гибко ре­ша­ет­ся с учетом на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов.

Если же об­ра­тить­ся непо­сред­ствен­но к меж­ду­на­род­но-пра­во­вым обя­за­тель­ствам США, то они по-преж­не­му сво­дят­ся к уча­стию лишь в трех из девяти меж­ду­на­род­ных актах по защите прав че­ло­ве­ка (Кон­вен­ция о лик­ви­да­ции всех форм ра­со­вой дис­кри­ми­на­ции 1965 г., Меж­ду­на­род­ный пакт о граж­дан­ских и по­ли­ти­че­ских правах 1966 г. и Кон­вен­ция против пыток... 1984 г.).

То есть аме­ри­кан­ские власти не спешат огра­ни­чи­вать свой су­ве­ре­ни­тет меж­ду­на­род­ны­ми обя­за­тель­ства­ми.

А в каких еще стра­нах не дей­ству­ет прин­цип вер­хо­вен­ства меж­ду­на­род­но­го права?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: В Ве­ли­ко­бри­та­нии, а также иных стра­нах англо-сак­сон­ско­го права, кон­сти­ту­ции ко­то­рых близки к опи­сан­ной мной аме­ри­кан­ской модели.

В кон­сти­ту­ци­ях Нор­ве­гии, Фин­лян­дии, Швеции го­во­рит­ся о том, что нормы меж­ду­на­род­но­го права для при­об­ре­те­ния юри­ди­че­ской силы обя­за­тель­но должны быть им­пле­мен­ти­ро­ва­ны в на­ци­о­наль­ное за­ко­но­да­тель­ство, а до этого при­о­ри­тет имеет на­ци­о­наль­ное за­ко­но­да­тель­ство.

В кон­сти­ту­ции Дании, Ис­лан­дии этот вопрос вообще не уре­гу­ли­ро­ван, но, как сле­ду­ет из от­дель­ных кон­сти­ту­ци­он­ных по­ло­же­ний, пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние ряда во­про­сов может осу­ществ­лять­ся только на­ци­о­наль­ным за­ко­ном.

При­о­ри­тет на­ци­о­наль­но­го права уста­нов­лен в Бра­зи­лии, Индии, КНДР.

Су­ще­ству­ют ли какие-то осо­бен­но­сти дей­ствия прин­ци­па при­о­ри­те­та меж­ду­на­род­но­го права в стра­нах, где он все же про­пи­сан в кон­сти­ту­ции?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Даже в этих стра­нах нормы меж­ду­на­род­но­го права не при­ме­ня­ют­ся всле­пую.

Как пра­ви­ло, в них преду­смот­ре­на пред­ва­ри­тель­ная про­вер­ка ра­ти­фи­ци­ру­е­мых и под­пи­сы­ва­е­мых актов меж­ду­на­род­но­го права на пред­мет их со­от­вет­ствия на­ци­о­наль­ным кон­сти­ту­ци­ям. Обычно такую пред­ва­ри­тель­ную оценку дает Кон­сти­ту­ци­он­ный суд. Это сводит к ми­ни­му­му по­сле­ду­ю­щее воз­ник­но­ве­ние про­ти­во­ре­чий с на­ци­о­наль­ным за­ко­но­да­тель­ством.

На­при­мер, по­доб­ная про­це­ду­ра осу­ществ­ля­ет­ся во Фран­ции, Вен­грии, Италии, Бол­га­рии, Ис­па­нии, Ру­мы­нии.

Если все так неод­но­знач­но, то какие все-таки, по вашему мнению, должны быть кри­те­рии, опре­де­ля­ю­щие со­от­но­ше­ние меж­ду­на­род­но­го и на­ци­о­наль­но­го права?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Кри­те­рии, на­вер­ное, должны опре­де­лять­ся ис­клю­чи­тель­но по­ло­же­ни­ем го­су­дар­ства на ми­ро­вой по­ли­ти­че­ской арене, а также его стра­те­ги­че­ски­ми и гео­по­ли­ти­че­ски­ми ин­те­ре­са­ми.

Право не может су­ще­ство­вать само собой, то есть ради права. Это ин­стру­мент воз­дей­ствия, ко­то­рый на­пол­нен опре­де­лен­ным идео­ло­ги­че­ским со­дер­жа­ни­ем - пра­во­вой идеей, ко­то­рая, однако, всегда носит при­клад­ной ха­рак­тер.

Гео­по­ли­ти­че­ские, стра­те­ги­че­ские, эко­но­ми­че­ские ин­те­ре­сы и даже от­дель­ные ми­ро­воз­зрен­че­ские основы в разных стра­нах могут не сов­па­дать.

Причем по­пыт­ки внед­рить в го­су­дар­ства чуждые им цен­но­сти по­сред­ством меж­ду­на­род­но­го права, как по­ка­зал опыт, за­ча­стую при­во­дят не к еди­не­нию го­су­дарств, а к еще боль­шим про­ти­во­ре­чи­ям.

По­смот­ри­те на "единую" Европу. Стала ли она про­цве­та­ю­щим "го­су­дар­ством" после гло­ба­ли­за­ции? Мно­ги­ми даже ев­ро­пей­ски­ми по­ли­ти­че­ски­ми де­я­те­ля­ми от­ме­ча­ет­ся, что в силу раз­ди­ра­ю­щих ее про­ти­во­ре­чий этот про­цесс плавно пе­ре­те­ка­ет в от­кры­тое про­ти­во­сто­я­ние, где гос­под­ству­ю­щая воля одних (Гер­ма­ния, Фран­ция) на­вя­зы­ва­ет­ся другим. Кроме того, несов­ме­сти­мость ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­вав­ших­ся на­ци­о­наль­ных куль­тур и тра­ди­ций при­во­дит к де­гра­да­ции нрав­ствен­ных цен­но­стей.

Это звучит как по­ку­ше­ние на ин­те­гра­цию.

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Не пой­ми­те меня непра­виль­но. Я не против ин­те­гра­ции, но она должна осу­ществ­лять­ся не ме­ха­ни­че­ски, а на основе стра­те­ги­че­ских ин­те­ре­сов го­су­дарств и с учетом их на­ци­о­наль­ных, ис­то­ри­че­ских и других осо­бен­но­стей, уважая их, а не по­дав­ляя по­сред­ством меж­ду­на­род­но­го права.

Да­вай­те по пунк­там, что кон­крет­но вы имеете в виду?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Это и по­все­мест­ное внед­ре­ние в за­ко­но­да­тель­ство стран Европы (а по сути, на­вя­зы­ва­ние) раз­ре­ше­ния на од­но­по­лые браки, и ле­га­ли­за­ция "легких" нар­ко­ти­ков, что осу­ществ­ля­ет­ся под видом обес­пе­че­ния прав че­ло­ве­ка, и другие идеи, ко­то­рые просто раз­ру­ша­ют от­дель­ные ев­ро­пей­ские страны.

По­это­му есть все ос­но­ва­ния утвер­ждать, что по­ня­тие "на­ци­о­наль­ный су­ве­ре­ни­тет", ос­но­ван­ный на гео­по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских и, если хотите, даже ис­то­ри­че­ских и ми­ро­воз­зрен­че­ских пред­по­сыл­ках, - это не пустой звук.

Док­три­на ми­ро­во­го го­су­дар­ства и права была под­хва­че­на вла­стя­ми США и на­силь­ствен­но на­са­же­на стра­нам, по­тер­пев­шим по­ра­же­ние в войне, - Гер­ма­нии, Италии, Японии

На­вер­ное, мы еще не "до­рос­ли" до отказа от него в пользу так на­зы­ва­е­мых ми­ро­во­го го­су­дар­ства и ми­ро­во­го права, так яро про­па­ган­ди­ру­е­мых аме­ри­кан­ски­ми вла­стя­ми.

Внед­рять эти цен­но­сти у себя в стране аме­ри­кан­цы не спешат. Почему-то от этих "вы­со­ких ма­те­рий" пока стра­да­ет только Европа.

А кроме того, по­ни­ма­ние сути прин­ци­пов меж­ду­на­род­но­го права де­фор­ми­ро­ва­лось на фоне по­ли­ти­че­ской эс­ка­ла­ции. Они ак­тив­но ис­поль­зу­ют­ся США, а вслед за ними и стра­на­ми Ев­ро­со­ю­за для ре­а­ли­за­ции соб­ствен­ных во­ен­ных и других гео­по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов, на­прав­лен­ных на ослаб­ле­ние России, недо­пу­ще­ние со­зда­ния у нас юри­ди­че­ских основ для про­ти­во­дей­ствия санк­ци­ям и другим мерам, при­ня­тым против нас.

Ан­га­жи­ро­ва­ны и Ев­ро­пей­ский суд по правам че­ло­ве­ка, и другие меж­ду­на­род­ные су­деб­ные органы.

Они, ис­поль­зуя пре­це­дент­ное право (то есть по­ря­док, при ко­то­ром по усмот­ре­нию суда в основу ре­ше­ния может быть по­ло­же­но другое ре­ше­ние, при­ня­тое по ана­ло­гич­но­му делу, а может быть создан новый су­деб­ный пре­це­дент, про­ти­во­ре­ча­щий ранее вы­не­сен­ным) и от­кро­вен­но схо­ла­сти­че­ские приемы, од­но­сто­ронне и ис­ка­жен­но при­ме­ня­ют по­ло­же­ния меж­ду­на­род­ных актов.

Прав был ува­жа­е­мый мной пред­се­да­тель Кон­сти­ту­ци­он­но­го суда Ва­ле­рий Дмит­ри­е­вич Зорь­кин, когда утвер­ждал, что чрез­мер­ное ис­поль­зо­ва­ние у нас ин­сти­ту­тов меж­ду­на­род­но­го пра­во­су­дия может при­ве­сти к тому, что такое пра­во­су­дие ста­но­вит­ся не меж­ду­на­род­ным су­дей­ским ар­бит­ром, а ме­ха­низ­мом в руках какой-либо сверх­дер­жа­вы или группы силь­ных го­су­дарств, особо под­чер­ки­вая роль в этом про­цес­се США.

А можете для на­гляд­но­сти ска­зан­но­го при­ве­сти пример?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Возьму одно из по­след­них - дело "Катан и другие против Мол­да­вии и России".

По нему Ев­ро­пей­ский суд по правам че­ло­ве­ка при­знал Россию ви­нов­ной в на­ру­ше­нии прав 170 граж­дан Мол­до­вы по­сред­ством упразд­не­ния в При­дне­стро­вье школ, где обу­че­ние шло на мол­дав­ском языке.

При этом суд, указав на то, что Мол­да­вия не кон­тро­ли­ру­ет эти тер­ри­то­рии, осво­бо­дил ее от от­вет­ствен­но­сти. По мнению ЕСПЧ, именно Россия, ко­то­рая фак­ти­че­ски кон­тро­ли­ру­ет их, ви­нов­на в на­ру­ше­нии прав.

Не хо­те­лось бы, чтобы этот су­деб­ный пре­це­дент, ос­но­ван­ный на сфор­му­ли­ро­ван­ном в ре­ше­нии ЕСПЧ прин­ци­пе "фак­ти­че­ско­го кон­тро­ля тер­ри­то­рии", был ис­поль­зо­ван для ока­за­ния дав­ле­ния на Россию в связи с укра­ин­ским кон­флик­том.

Здесь дей­стви­тель­но необ­хо­ди­мо по­ста­вить какие-то пра­во­вые ба­рье­ры на пути по­доб­ным ан­га­жи­ро­ван­ным ре­ше­ни­ям, обес­пе­чив стра­те­ги­че­ские ин­те­ре­сы России и су­ве­ре­ни­тет.

По­это­му отказ от при­о­ри­те­та меж­ду­на­род­но­го права и его ав­то­ма­ти­че­ской им­пле­мен­та­ции в на­ци­о­наль­ное за­ко­но­да­тель­ство ста­но­вит­ся во­про­сом обес­пе­че­ния нашего су­ве­ре­ни­те­та, причем не только пра­во­во­го, но и эко­но­ми­че­ско­го, по­ли­ти­че­ско­го и в целом - го­су­дар­ствен­но­го. Потому что все эти сферы ре­гла­мен­ти­ру­ют­ся правом.

В огра­ни­че­нии су­ве­ре­ни­те­та России меж­ду­на­род­ным правом вы усмот­ре­ли пра­во­вую ди­вер­сию. Неуже­ли все на­столь­ко се­рьез­но?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Не секрет, что Кон­сти­ту­ция РФ раз­ра­ба­ты­ва­лась и про­хо­ди­ла экс­пер­ти­зу при ак­тив­ном уча­стии аме­ри­кан­ских и за­пад­ных пред­ста­ви­те­лей.

Мне ду­ма­ет­ся, что именно под их вли­я­ни­ем по­ло­же­ния о прин­ци­пе ав­то­ма­ти­че­ской им­пле­мен­та­ции норм меж­ду­на­род­но­го права в рос­сий­скую пра­во­вую си­сте­му и о при­о­ри­те­те первых ока­за­лись вклю­чен­ны­ми в главу "Основы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя".

Даже беглый анализ этих прин­ци­пов поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что им не место в ука­зан­ной главе, так как они не опре­де­ля­ют непо­сред­ствен­но кон­сти­ту­ци­он­но­го строя го­су­дар­ства.

А все это де­ла­лось для того, чтобы при­дать этим прин­ци­пам незыб­ле­мую юри­ди­че­скую силу, я бы сказал, ис­кус­ствен­но вце­мен­ти­ро­вать их в фун­да­мент основ нашей го­су­дар­ствен­но­сти. Ведь со­глас­но статье 135 Кон­сти­ту­ции по­ло­же­ния данной главы могут быть пе­ре­смот­ре­ны только Кон­сти­ту­ци­он­ным Со­бра­ни­ем, со­зы­ва­е­мым на ос­но­ва­нии спе­ци­аль­но­го фе­де­раль­но­го кон­сти­ту­ци­он­но­го закона.

Со­бра­ние либо при­зна­ет неиз­мен­ность Кон­сти­ту­ции, либо го­то­вит и аб­со­лют­ным боль­шин­ством го­ло­сов при­ни­ма­ет новую Кон­сти­ту­цию.

Вот в этом и за­клю­ча­лась, на мой взгляд, пра­во­вая ди­вер­сия.

Кроме того, закон о Кон­сти­ту­ци­он­ном Со­бра­нии до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни еще не принят.

По­это­му считаю, что пора его под­го­то­вить, чтобы иметь необ­хо­ди­мый ме­ха­низм для обес­пе­че­ния го­су­дар­ствен­ных ин­те­ре­сов. Помимо по­ло­же­ний о при­о­ри­те­те меж­ду­на­род­но­го права можно было бы под­кор­рек­ти­ро­вать и ряд других кон­сти­ту­ци­он­ных по­ло­же­ний с учетом более чем 20-лет­не­го дей­ствия нашей Кон­сти­ту­ции.

Какие же по­прав­ки вы пред­ла­га­е­те внести в саму Кон­сти­ту­цию?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Первое - ис­клю­чить из нее по­ло­же­ния, со­глас­но ко­то­рым меж­ду­на­род­ное право со­став­ля­ет неотъ­ем­ле­мую часть пра­во­вой си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, и за­кре­пить в ней при­о­ри­тет на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.

Второе - на­де­лить Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции правом про­вер­ки кон­сти­ту­ци­он­но­сти по­ло­же­ний меж­ду­на­род­но­го права, а также того тол­ко­ва­ния, ко­то­рое было при­да­но им при раз­ре­ше­нии дела меж­ду­на­род­ной су­деб­ной ин­стан­ци­ей в от­но­ше­нии прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Если при этом будет при­зна­но про­ти­во­ре­чие между нор­ма­ми меж­ду­на­род­но­го права и Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, то Го­су­дар­ствен­ная Дума будет обя­за­на де­нон­си­ро­вать меж­ду­на­род­ный до­го­вор (в полном объеме или в части), внести из­ме­не­ния в на­ци­о­наль­ное за­ко­но­да­тель­ство, ко­то­рое было при­ня­то для им­пле­мен­та­ции нормы меж­ду­на­род­но­го права, либо при­нять иные меры, на­прав­лен­ные на устра­не­ние про­ти­во­ре­чий.

В связи с этим пред­ло­же­ни­ем хо­те­лось бы ска­зать несколь­ко слов о недав­но ушед­шем от нас на 69-м году жизни ру­ко­во­ди­те­ле Глав­но­го ор­га­ни­за­ци­он­но-ин­спек­тор­ско­го управ­ле­ния След­ствен­но­го ко­ми­те­та РФ ге­не­рал-пол­ков­ни­ке юс­ти­ции Ана­то­лии Пав­ло­ви­че Ко­рот­ко­ве.

Мы с ним и раз­ра­ба­ты­ва­ли эту, как я считаю, столь ак­ту­аль­ную идею укреп­ле­ния су­ве­ре­ни­те­та нашего го­су­дар­ства в пра­во­вом поле.

Ко­рот­ков был по­и­стине му­же­ствен­ный и чест­ный че­ло­век, вы­со­ко­класс­ный юрист старой гвар­дии. И именно бла­го­да­ря его ак­тив­ной жиз­нен­ной по­зи­ции ре­а­ли­зо­ва­ны многие за­ко­но­да­тель­ные ини­ци­а­ти­вы След­ствен­но­го ко­ми­те­та.

Ана­то­лий Пав­ло­вич скон­чал­ся 24 марта 2015 года, прак­ти­че­ски на­хо­дясь на боевом посту, ста­ра­ясь как на­сто­я­щий рус­ский офицер до конца быть по­лез­ным людям и об­ще­ству.

И лучшей па­мя­тью об Ана­то­лии Пав­ло­ви­че Ко­рот­ко­ве могло бы стать во­пло­ще­ние в жизнь тех важных для страны на­ра­бо­ток, ко­то­рые пока еще не ре­а­ли­зо­ва­ны.

В своем вы­ступ­ле­нии на ито­го­вой кол­ле­гии След­ствен­но­го ко­ми­те­та вы также упо­мя­ну­ли о других про­бле­мах меж­ду­на­род­но­го права, ко­то­рые нуж­да­ют­ся в кор­рек­ти­ров­ке. Можете более по­дроб­но оста­но­вить­ся на них?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Далеки от со­вер­шен­ства и су­ще­ству­ю­щие пра­во­вые ме­ха­низ­мы в об­ла­сти экс­тер­ри­то­ри­аль­но­го уго­лов­но­го пре­сле­до­ва­ния ком­пе­тент­ны­ми пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми России лиц, со­вер­ша­ю­щих во­ен­ные и другие пре­ступ­ле­ния против ин­те­ре­сов России за ру­бе­жом.

Уго­лов­но-про­цес­су­аль­ный кодекс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ре­гла­мен­ти­ру­ет лишь по­ря­док на­прав­ле­ния меж­ду­на­род­но­го за­про­са о пра­во­вой помощи. В то время как в от­дель­ных слу­ча­ях воз­ни­ка­ет по­треб­ность и в про­из­вод­стве рос­сий­ски­ми след­ствен­ны­ми ор­га­на­ми ряда след­ствен­ных дей­ствий или даже пред­ва­ри­тель­но­го рас­сле­до­ва­ния в целом на тер­ри­то­рии ино­стран­но­го го­су­дар­ства.

Кроме того, тре­бу­ет ре­ше­ния вопрос о су­деб­ном органе, упол­но­мо­чен­ном раз­ре­шать по­доб­ные уго­лов­ные дела.

Так, дело о фактах во­ен­ных пре­ступ­ле­ний, со­вер­шен­ных на тер­ри­то­рии Южной Осетии, не было при­ня­то к про­из­вод­ству ни одной меж­ду­на­род­ной су­деб­ной ин­стан­ци­ей.

В случае от­сут­ствия без­от­ла­га­тель­ных мер по­доб­ная небла­го­при­ят­ная си­ту­а­ция может сло­жить­ся и по уго­лов­ным делам о во­ен­ных пре­ступ­ле­ни­ях, со­вер­шен­ных на тер­ри­то­рии До­нец­ка и Лу­ган­ска.

Вы пред­ла­га­е­те со­здать меж­ду­на­род­ный суд по при­ме­ру Юго­сла­вии?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Ну почему же, есть дей­ству­ю­щие меж­ду­на­род­ные су­деб­ные органы. На­при­мер, Меж­ду­на­род­ный уго­лов­ный суд, учре­жден­ный на основе Рим­ско­го ста­ту­та от 17 июля 1998 года, ко­то­рый не входит в состав ООН.

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция под­пи­са­ла данный статут, однако не ра­ти­фи­ци­ро­ва­ла его, вслед­ствие чего не яв­ля­ет­ся его участ­ни­ком.

По­это­му надо тща­тель­но изу­чить вопрос либо о вхож­де­нии в состав какого-либо дей­ству­ю­ще­го суда, либо о со­зда­нии нового меж­ду­на­род­но­го су­деб­но­го органа, упол­но­мо­чен­но­го рас­смат­ри­вать дела о во­ин­ских пре­ступ­ле­ни­ях.

Алек­сандр Ива­но­вич, вы верите, что все эти пред­ло­же­ния будут ре­а­ли­зо­ва­ны? Осо­бен­но, если учесть, на­сколь­ко фун­да­мен­таль­ный ха­рак­тер они носят и какое со­про­тив­ле­ние вы­зо­вут в опре­де­лен­ных кругах об­ще­ства?

Алек­сандр Ба­ст­ры­кин: Я по­ни­маю, с какими слож­но­стя­ми нам при­дет­ся столк­нуть­ся.

Но в это непро­стое время рос­сий­ское об­ще­ство кон­со­ли­ди­ро­ва­лось как ни­ко­гда ранее, а глав­ное, в нем воз­ник­ло осо­зна­ние того, что кон­сти­ту­ци­он­но-пра­во­вая ре­фор­ма на­зре­ла.

И по­это­му я верю в то, что по­сле­до­ва­тель­но, шаг за шагом эти идеи все же во­пло­тят­ся в жизнь в ин­те­ре­сах обес­пе­че­ния и защиты нашего су­ве­ре­ни­те­та и про­цве­та­ния.

Комментарий автора:

Статья опубликована 27 апреля 2015 г. В продолжение темы о полномочиях Президента по Конституции, которая началась здесь: https://aftershock.news/?q=node/544600 На АШ публикации были такого рода: https://aftershock.news/?q=node/304603&full (превью, самой статьи не было, 4 комментария), https://aftershock.news/?q=node/295311&full (лживый наброс, вместо международных принципов и норм все сведено к договорам, а это другое) и вот это https://aftershock.news/?q=node/324466&full (4 комментария).
Чувствуется, что тема не раскрыта. За два года успела произойти куча событий, которые помогли по-другому осмыслить роль Конституции. Тем более что вчера Владимир Соловьев в программе "Полный контакт" высказался в том же духе о ст. 15.4 https://yadi.sk/d/0AVd7sph3Ljfy4 (ссылка на аудиофрагмент).
Наш дорогой и уважаемый Владимир Владимирович в последнее время тоже аккуратно высказывался на эту тему.
Тренд сформировался?
Приглашаю к дискуссии. Как обычно, неадекватных ждет бан.


Источник →

Опубликовано 06.08.2017 в 09:06

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лидия Малкина
Лидия Малкина Виктор Журавлёв 7 августа, в 08:33 Конституцию-то прочитайте, на всякий случай. Текст скрыт развернуть
0
Виктор Илюшин
Виктор Илюшин Татьяна Колесникова 7 августа, в 10:30 я не такой уж знаток в юриспруденции,но ..но когда дело коснулось ЮКОСа, так сразу по этому делу внесли поправку и чихать хотели на международный приоритет.все дело в амбициях власть имущих..а они у нас хитрожопые,когда надо увильнуть от ответственности,то ссылка у них на Конституцию...а её изменить в пользу страны и народа при желании помешать никто и ничто не может...только желание у верхушки,что у кормуши НЕТ..им удобно и выгодно именно так,по конституции. Текст скрыт развернуть
3
Виктор Журавлёв
Виктор Журавлёв Виктор Журавлёв 12 августа, в 18:14 Часть 6 статьи 125,пардон! Текст скрыт развернуть
0
Виктор Журавлёв
Виктор Журавлёв Владимир Хомяков 12 августа, в 19:24 Вы ошибаетесь! Главный переворот,контрреволюционный,был совершен против Февральской революции 1917 года и положил начало Гражданской войне в России,унесшей жизни 13 миллионов человек,террору против мирного населения,"раскулачиванию","расказачиванию",репрессиям против "антисоветских элементов" и,главное,положил начало подготовки страны к новой Мировой войне для свершения с её помощью коммунистами Мировой революции.Под эту мерзкую цель и были написаны все Конституции СССР,которые и следовало уничтожить любым путём.Что и сделали Ельцин с командой.Нынешняя Конституции РФ-это не копия с Конституции США,а её усовершенствование, хотя бы потому,что в Конституции США нет главы "О правах и свободах человека и гражданина",а у нас есть.Наша Конституция вобрала в себя всё лучшее,что наработали к этому времени великие конституционные мыслители человечества.Поэтому плевать в нашу Конституцию РФ способны только коммунисты и подлецы,что,собственно,одно и тоже.Но,повторяю,Бастрыкин врёт,потому что часть 6 статьи 125 говорит о том,что "...не соответствующие Конституции РФ международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению". Трудно поверить,что юрист такого класса,как Бастрыкин,не знает Конституции РФ,а посему следует сделать один вывод:готовится ползучий госпереворот. Текст скрыт развернуть
-3
Анонимность в тырнете - миф
Анонимность в тырнете - миф Виктор Журавлёв 3 сентября, в 02:19 у временного правительства было время хоть что-нибудь сделать, чтобы предотвратить второй переворот. Но дудки. А что сделали ебн с командой, из того говна мы до сих пор до конца не вылезли Текст скрыт развернуть
0
марат хакимов
марат хакимов 6 августа, в 16:51 эта проблема назрела уже давно, надо менять конституцию! кучка либералов против всего народа. Текст скрыт развернуть
9
Александр Кондаков
Александр Кондаков 6 августа, в 17:17 Ну правил ьно во всех странах за несоо вествие рссходох с доходами садят , а у нас презумция невиновнтси и срать хо ел бастрыкин на международные законы в россии чем больше украл тем лучше доказывать откуда дровишки не нужно.
А
Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Галкин
Анатолий Галкин 6 августа, в 17:24 Полностью согласен. Я давно уже обратил внимание: международное право это США. А интеллект политиков этой страны мы уже знаем, а также суть их демократии , прав человека и даже государств. Отрицать международное право нельзя, но и слепо исполнять роль холопов тоже нельзя. Текст скрыт развернуть
5
Victor
Victor 6 августа, в 17:32 Пиндосовские советники за наши деньги совершили эту диверсию Текст скрыт развернуть
3
Арсен Межлумов
Арсен Межлумов 6 августа, в 19:56 Наши законодтельные органы (Дума и Сов.Фед.), находящиеся в управлении Единой России должны нести всю полноту ответственности и наказание за то, что до сих пор (с 1993 г.!!!) не принят закон о Кон­сти­ту­ци­он­ном Со­бра­нии. Дело в том, что порядок формирования и деятельности, компетенция Конституционного Собрания должны определяться федеральным конституционным законом. До настоящего времени указанный закон нашими законодательными органами не принят, что фактически делает невозможными изменения Глав 1(Основы конституционного строя), 2 ( Права и свободы человека и гражданина) и 9 (Конституционные поправки и пересмотр Конституции) Конституции Российской Федерации (поправки к главам 3 - 8 Конституции могут приниматься в форме отдельных законов о поправках к Конституции). Дума и Сов.Фед. должны отчитаться перед народом, избирателями, по какому злому умыслу и в чьих интересах они до сих пор не приняли Закон о порядке формирования и деятельности, компетенции Конституционного Собрания. А может быть, уже пришло время принять вообще новую Конституцию РФ для народа и суверенитета страны? Текст скрыт развернуть
3
СЭМЭН Иваницкий
СЭМЭН Иваницкий 6 августа, в 20:38 А ЕЩЕ ПРО ЦЕНТРОБАНК - фылиал пиндоссии((( такая же бодяга((( Текст скрыт развернуть
6
Владимир Теологический
Владимир Теологический 6 августа, в 20:48 По Конституции Россия - многонациональное государство, поэтому нужно обеспечить равноправие наций РФ. В частности, впервые с 1917 года нужно включить в Конституцию норму о пропорциональном представительстве всех наций во всех органах власти Текст скрыт развернуть
2
papuas
papuas 6 августа, в 21:29 Блядская у нас конституция! Антиотечественная! Текст скрыт развернуть
3
Ирина Дегтярёва
Ирина Дегтярёва 6 августа, в 21:38 Чего же мы до сих пор ждём? За что дума ест свой хлеб? Текст скрыт развернуть
3
TEFT
TEFT 6 августа, в 23:04 МНЕ ПО ДУШЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД УВАЖАЕМОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СКР! РОССИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! НАДО ЗАПРЕТИТЬ ВСЕ ВЫВЕСКИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ! ХВАТИТ ПРЕСМЫКАТЬСЯ ПЕРЕД натовской швалью! СЛАВА РОССИИ!!! Текст скрыт развернуть
2
валентин Савельев
валентин Савельев 7 августа, в 06:02 Согласен с Бастрыкином! Текст скрыт развернуть
1
Александр Зотов
Александр Зотов 7 августа, в 06:43 "Приглашаю к дискуссии. Как обычно, неадекватных ждет бан". Кто такие неадекватные?Их ждет бан. Бан- это банан? Баня? Бандероль с наручниками? Отдельный банальный сюрприз в камере?
А сейчас серьезно. А.И.Бастрыкин-это хороший правозащитник существующей системы.1.Он пишет с открытыми глазами,без повязки на глазах Фемиды,защищая гос.Зорькина,который своими руками похоронил СССР,не исполнив присягу судьи по его защите.А ведь все деятели неотроцкисты клялись на Уставах партии и Вооруженных сил по защите своей родины-СССР . 2.Кто же мешал за 12 лет изменить Конституцию РФ-США,если у руля власти сидели и сидят конституционное большинство депутатов из ЕР,которую создал ВВПутин-наш Президент? А.И.винит в этом США.Из этого его высказывания следует,что ЕРовцы и ВВП куклы,за ниточки которые дергает дядя СЭМ,который клюнул элиту в темечко,прям до крови.Вопрос о международном праве.Изпокон веков международное право основывалось на силе.При равном праве побеждает сила,а не сила национального и международного права.О национальном праве:если судья,назначенный ВВП,защищаемый А.И.Б,от любого произвола в неисполнении Конституции РФ-США,в отношении конкретного физического и юридического лица,то причем тут Международное право и приоритет национального? Получается защита судьи в неисполнении Конституции РФ и есть национальное право в осуществлении беззакония,которое противоречит международному праву,где РФ подписалась под их соблюдением.Интересная интерпретация права с позиции идеологии правящей партии.Нам позволено все,вплоть до наложения болта на Конституцию РФ-США,ибо мы помазанники Божьи.А Бог у государства любого,в том числе и национального это насилие правящего класса над всеми,кто с этим не согласен. Здесь противоречие:если Основной закон не исполняется в отношении одного из избранных Богом,то Бог бесправен и законное право исчезает.Особенно остро это состоит в России,где у народов разные конфессии и Боги. Пришел православный,то плохо мусульманину и иудею.Пришел иудей-всем плохо.Пришел мусульманин-запретят кушать свинину и заставят исполнять джихад. Поэтому в России много национальной и много конфессиональной может быть только одна демократия-Диктатура Закона трудового народа с правящей элитой не помеченной Богом- научными атеистами из представителей всех национальностей, имеющих в голове Царя православного,говорящего на языке межнационального общения,интернационалистом, опирающегося на армию и флот,как привилегированную касту защищающую Родину-Мать от внешних и внутренних врагов.
А сейчас А.И.практическая задача о национальном праве,международном праве,о судьях.Президенте и А.И.Б. Допустим существует национальное право в виде 37 ст.Конституции о праве трудящегося на увольнение по собственному желанию в 2 недельный срок после написания заявления.Это норма дублируется и Международном праве в ст.по защите прав.Казалось бы все просто.Но. Судья(вероятно по трем причинам:а)взял взятку.б)купил диплом юриста.в)неотроцкист по убеждению и сознательно наносит вред Правосудию национальному и выносит решение не в пользу истца и запрещает его наймодателю-руководителю увольнять по собственному желанию.Истец возмущен.Он подает в суд апелляцию.Но и на этом уровне беззаконие суда становится законом.В этом случае уже маловероятны п.в) ибо вся коллегия не может купить дипломы.Остаются п.а) и в). Истец еще больше возмущен и подает кассацию и о чудо,кассация признает бесправие Конституционное и правоту тех кто совершил беззаконие,а именно кто а)брал взятки и в)сознательно положили болт на национальное право.Т.Е.действовали как два преступника:первые из желания наживы,а вторые законного вредительства правовой системы на региональном уровне.Истец возбужден и подает кассацию и в Верховный суд.Он не может брать взяток ибо от истца не возьмет, а ответчик не даст ибо дважды не дают.Но коллегия судей,осознавая факт нарушения права истца отказывает в рассмотрении жалобы,как и Председатель суда.В этом случае эти две инстанции действуют согласованно по выполнению п.в)защищают корпоративное право нарушителей Конституции,одновременно выполняя 2 функции из п.в) не дают отменить решение, ибо судей придется привлекать к уголовной ответственности и тогда план разрушения правого национального права не будет достигнуто. Сдесь действует корпоративное право, в противовес Конституционного-национального. Истец возмущен.Он подает в Конституционный суд.Но Конституционный суд тоже коллегия подневольных перед председателем судей и осознают корпоративность перед нижестоящими судьями и не желания их садить в тюрьму ибо, если они это сделают,то Председатель ВС и КС их самих "посадят",как фед.с.Д.Новикова.Здесь уже новая проблема с ответственностью перед Президентом.Ведь все судьи назначаются на должность Президентом.Если отменить решения и определения,то надо садить и Президента,как Гаранта Конституции,посадившего судей действующих против Конституции.Но кто же его может посадить за то,что он гарант-не гарант Конституции по Конституции РФ.Истец,пройдя все национальные суды за 3 года(это минимум)потеряв деньги и здоровье рискует подать на судей заявление в возбуждении уголовного дела.А теперь у А.И.Б.головная боль и нравственные страдания.Он же на должность поставлен Президентом.А ему придется и судей посадить и Президенту ложку дегтя в мед подложить.Конечно,если судья из "команды Президента" и поддерживает линию партии,то его никогда и никто не сдаст.А если правдолюб и правдоруб,то упекут и глазом не моргнут.Поэтому из логики правящего класса можно национальным правом и пренебречь. Как говаривал главный рыжий нанист",ну вымрет 30 млн.,не вписавшихся в рынок,не беда.На планете Земля и так перенаселение.Поэтому А.И.Б. скорее всего откажет ибо интересы правящей элиты прежде всего и его личные.Здесь национальным правом 30 млн.и моралью можно пренебречь.Истец возмущен и еле дышит и еле волочит ноги от голода и с последней надеждой пишет жалобу в ЕСПЧ.А тут бабка на двое сказала, ибо там сидит "свой национальный судья" с широко открытыми глазами и блюдет национальное право национальной правящей элиты,и защищает от посягательство на персональные лица,положивших "болт" на Конституцию РФ-США и права одно и 30 млн..Задача-отсеять правдолюбов и правдоискателей,а защищать своих доморощенных национальных правоведов,которые в переходный период должны превратиться из законных воров ,в воров в законе, ибо,как написано в Капитале К.Маркса стать им можно только после ограбления собственников,которые собственным трудом создали капитал из труда ,а затем превращенного в свои средства производства, а также божья собственность в виде земли,должна перейти от крестьян к законным рабовладельцам и капиталистам=ворам в законе.И в этом А.И.Б.не виноват,ибо не властен нарушить законы частного капитализма,где действует закон первичного накопления капитала.который не может быть не ограблением и превращением собственников в пролетарский класс,прикованный к этой собственности цепями.Поэтому национальный судья на уровне ЕСПЧ отсеивает пролетариев на 99.9%.В этом заинтересованы и международные судьи,если они видят,что правдолюбы-пролетарии могут добиться успеха и на территории международного суда.А если государство национальное нужно подвергнуть санкциям,то ЕСПЧ приложит все усилия по его разорению и подвергнет насилию,при этом она будет выносить решения без оглядки на Международное и национальное право.Это как Нобелевский лауреат мира М.С.Горбачев:ему за разрушение СССР дали премию мира, хотя мир он затопил реками крови,медаль за победу в разрушении своего национального государства,ФРГ отчислял проценты за водку Горбачефф,одна минута рекламы пиццы стоила миллионы Евро.создали фонд горбачев и дали денег,бесплатно дали в подарок собственность,устраивали международные празднования день рождения в Англии и т.д.Это мораль международного права к Иуде,позволившего с их требований за 30 сребренников,развалить потенциального противника.А как к нему отнеслось национальное право? От этого поощряющего применения МСГ ожирел и в следствии этого он стал не руко пожатным нигде,и в руку ложащих по уменьшилось. Им попользовались,как изделием №1. Но что же волнует А.И.Б.в плане международного права? Это наложенный на Международное право "болт" судей международных,которых,как и Шнобелевский комитет поощряет разных подонков,которые борются против национального права,на который наложили болт национальные правоведы.И поэтому государство теряет деньги на фоне наложения санкций,без обращения в ООН,где оно становится правом международным.Но международное право основанно на праве сильного.Поэтому наглосаксонское право на международное право положило "болт".Так на всех уровнях действует буржуазное право частного капитала,который за 300% прибыли положит болт на любое право и применит право сильного государства,обладающим моралью и право на аморальность. Он "зарежет" и свою родную мать.Для этого существует Армия.Не знать этого ВВП,АИБ,ДАМ и К не могут.Ибо все они прошли курс М.-Л.философии и полит.экономии,читали К.Маркса и Ф.Э. и кончали юридические университеты.Заканчиваю вопросом к А.И.Бастрыкину и надеюсь на его ответ: так что делать миллионам истцам,где их национальные права судьями и системой не защищаются, в т.ч.и на уровне ЕСПЧ и хотят лишить последней надежды на гадание по ромашке: повезет-не повезет.Если отменят ЕСПЧ для миллионов "националистов" из России,то гадание,как к бабке не ходи,останется только с лепестком:не повезло с рождением истца в данном правовом государстве,где национальное правовое бесправие лишило международного правового бесправия буржуазных моралистов.А буржуазная мораль национальных буржуа,никогда не выклюет глаз международной буржуазной морали.Как говорится ворон ворону...
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев 7 августа, в 11:52 Бастрыкин прав ,России навязали чужую идеологию и чужую конституцию .Пора от чужого дерьма отказаться Текст скрыт развернуть
3
Анатолий Сивенков
Анатолий Сивенков 9 августа, в 14:37 Ко мне пришла рассылка политических идей, где автор предлагает свергнуть нынешнюю власть и создать великое государство. В связи с этим у меня возникают вопросы к разрешённой деятельности оппозиции. Почему у оппозиции есть право говорить и делать всё что угодно, но нет никакой ответственности за свои слова и дела? Например, революцию 1991 года поддержало большинство нашего зомбированного народа, которая привела к разрухе и голодовке народа. Разве это справедливо, что люди, приведшие страну к разрухе и голодовке, остались в стороне, так как тайное голосование? На конных скачках люди, поставившие не на ту лошадь, проигрывают, а в политике должно быть подобное. Кукловоды делают всё возможное, чтобы в нашей стране расцветала ложь, а на это тратятся сотни миллиардов долларов, чтобы людям внедрить ложную цель, ради которой люди пойдут на смерть ради цветной революции для обогащения денежных мешков Америки. Оппозицию, которая служит фальшивым идеям для разрушения страны в пользу закулисы, нужно запретить, а не восторгаться ею. Оппозиция должна быть конструктивная, которая направлена на улучшение жизни народа, но пока такой у нас нет. Текст скрыт развернуть
1
ANDREY LU
ANDREY LU 22 августа, в 11:02 Ну и заодно подчинить Центробанк приавительству... Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 34
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Почему государство не делитс…

Почему государство не делится с народом сверхдоходами от продажи нефти?

13 окт, 07:09
+78 87
О жертвах пенсионной реформы…

О жертвах пенсионной реформы в России и о том, как Правительство работает на уничтожение страны.

18 сен, 14:59
+72 168
В Госдуме оценили идею плати…

В Госдуме оценили идею платить всем россиянам деньги в счет «нефтегазовой ренты»

1 окт, 10:13
+67 116
Стая ворон разбомбила Ельцин…

Стая ворон разбомбила Ельцин-центр в Екатеринбурге

27 сен, 06:57
+63 76
Пенсионерам по старости могу…

Пенсионерам по старости могут назначить «тринадцатую пенсию»

22 сен, 07:11
+52 35
Трамп готовится конфисковать…

Трамп готовится конфисковать зарубежные капиталы российских олигархов и чиновников

24 сен, 09:37
+44 69
ПУТИН ПРИСТУПИЛ К РЕШАЮЩЕЙ С…

ПУТИН ПРИСТУПИЛ К РЕШАЮЩЕЙ СТАДИИ ОТРЫВА РОССИИ ОТ ДОЛЛАРОВОЙ СИСТЕМЫ

8 окт, 08:56
+40 35
Сдалась Донбассу Украина...

Сдалась Донбассу Украина...

12 окт, 08:30
+39 6
Ответ Ярославу Кузьминову, н…

Ответ Ярославу Кузьминову, назвавшему российских детей социальными дебилами

12 окт, 12:19
+37 41
Путинская либерасня: Кудрин,…

Путинская либерасня: Кудрин, Силуанов и их «шестерки» промывают мозги российских граждан

16 окт, 23:42
+35 79
Чиновники сделали выбор межд…

Чиновники сделали выбор между размером пенсий и своими доходами

22 сен, 09:31
+30 13
Сергей Глазьев о Сбербанке: …

Сергей Глазьев о Сбербанке: Когда менеджмент банка занимается приватизацией - это мошенничество

19 сен, 09:05
+30 14
Один процент россиян жирует …

Один процент россиян жирует за счет всей страны

29 сен, 19:27
+29 87
СМИ сообщили об отставке «зо…

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

21 сен, 06:34
+29 43
Президентский аккорд: народ …

Президентский аккорд: народ готов выдать Путину «порубочный билет»

16 окт, 07:54
+28 27
Грабь награбленное: отечеств…

Грабь награбленное: отечественный бизнес в ожидании экспроприации

17 окт, 09:00
+28 25
«ДИЗЕЛЬНЫЙ СКАНДАЛ» VOLKSWAG…

«ДИЗЕЛЬНЫЙ СКАНДАЛ» VOLKSWAGEN: РФ УМЕЛО ПАРИРОВАЛА «САНКЦИОННЫЙ УДАР» США

3 окт, 07:22
+25 2
Чиновники сделали выбор межд…

Чиновники сделали выбор между размером пенсий и своими доходами

22 сен, 09:30
+24 30
Изъятые у Улюкаева золотые м…

Изъятые у Улюкаева золотые монеты-гиганты произвели в суде фурор

6 окт, 07:57
+23 46
Деньги есть, но вы всё равно…

Деньги есть, но вы всё равно держитесь

23 сен, 13:47
+23 130
Минфин оплачивает авантюры С…

Минфин оплачивает авантюры США из кармана граждан России

20 сен, 16:51
+22 55
ТАРИФНАЯ УДАВКА

ТАРИФНАЯ УДАВКА

5 окт, 12:56
+21 13
Эксперты доказали трезвость …

Эксперты доказали трезвость «пьяного мальчика»

20 сен, 06:43
+20 21
Ролик с Путиным, Меркель, Тр…

Ролик с Путиным, Меркель, Трампом и Обамой рвет рейтинги в сети

9 окт, 23:18
+20 4
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Тычинский
Как же нам впаривают результаты различных исследований.
Сергей Тычинский Поговорим о справедливости?
Александр Корнев
анатолий недокушев
Валерий Радионов
Елена Михайлова
Михаил Баевский
Николай Иванович Томилов
Николай Иванович Томилов
Николай Иванович Томилов
maik611 Ivanov
*
maik611 Ivanov Мир хохочет... Медведев учит Кадырова зарабатывать деньги...
Интересное за неделю
Почему государство не делится с народом сверхдоходами от продажи нефти?

Почему государство не делится с народом сверхдоходами от продажи нефти?

По расчётам Минэнерго, себестоимость добычи одного барреля российской нефти варьируется от 3 до 8 долларов США. В свою очередь, цена чёрного золота за бочку, с

13 окт, 07:09
+78 87
Сдалась Донбассу Украина...

Сдалась Донбассу Украина...

На днях Порошенко заявил что-то в духе: «Донбасс хочет вернуться в Украину». Глава ДНР Александр Захарченко в свойственной ему радикальной манере парировал: «Т

12 окт, 08:30
+39 6
Ответ Ярославу Кузьминову, назвавшему российских детей социальными дебилами

Ответ Ярославу Кузьминову, назвавшему российских детей социальными дебилами

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов назвал российских выпускников и школьников социальными дебилами. Об этом сообщает сетевое издание «Царьград», которое

12 окт, 12:19
+37 41
Путинская либерасня: Кудрин, Силуанов и их «шестерки» промывают мозги российских граждан

Путинская либерасня: Кудрин, Силуанов и их «шестерки» промывают мозги российских граждан

Высокопоставленные путинские чиновники из правительства путинского друга Медведева начали настоящую информационную атаку на оборонно-промышленный комплекс России

16 окт, 23:42
+35 79
Президентский аккорд: народ готов выдать Путину «порубочный билет»

Президентский аккорд: народ готов выдать Путину «порубочный билет»

Аналитический «Левада-Центр» провел очередной опрос о доверии российских граждан российским же госструктурам. Получилось весьма наглядно. Особенно показателен

16 окт, 07:54
+28 27
Грабь награбленное: отечественный бизнес в ожидании экспроприации

Грабь награбленное: отечественный бизнес в ожидании экспроприации

Журналист Андрей Бабицкий — о том, как США и Великобритания открывают сезон охоты на российских бизнесменов. Часы безжалостно отсчитывают минуты, часы,

17 окт, 09:00
+28 25
Жители из Томска остановили в Москве кортеж председателя СК Бастрыкина, чтобы передать обращения о коррупции в Томске!

Жители из Томска остановили в Москве кортеж председателя СК Бастрыкина, чтобы передать обращения о коррупции в Томске!

Жители из Томска остановили в Москве кортеж председателя СК Бастрыкина, чтобы передать обращения о коррупции в Томске! Сеть взорвало видео, на котором «ходо

13 окт, 10:42
+25 16