Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «События дня»
Вы хотите запомнить сайт «События дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Весь Мир - в фокусе внимания

Раздельный сбор мусора – необходимость, кампанейщина или афера?

развернуть

Раздельный сбор мусора – необходимость, кампанейщина или афера?

За осуществление раздельного сбора мусора следует доплачивать.

В связи с революционными изменениями в законодательстве в вопросах организации сбора (накопления), транспортировки, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов неизбежно возникают вопросы о целесообразности массовых (в масштабах всей страны) и затратных мероприятий по раздельному сбору мусора.

Да, конечно, и граждане у нас несознательные, и мусоропроводы препятствуют программе (и дошло уже до того, что планируется заваривать мусоропроводы в многоквартирных домах), и мало специальных сегрегированных контейнеров во дворах.

Но даже если всё идеально – идеальные граждане идеально раскладывают мусор по разновидностям в разноцветные ящички (а что, такое возможно – согласно опросу, проведенному ОНФ таких 88% - http://ekogradmoscow.ru/novosti/opros-onf-88-grazhdan-vystup...) , всю картину портит мусоровоз, вываливающий сортированное содержимое в единый бункер-приемник.

Еще сложнее с содержимым. Затраты на отмывку и дополнительную сортировку мусора не покроют даже нововведения типа получения предпринимателем платежа за утилизацию объема мусора, равное цене его захоронения на полигоне. То же касается вторичного качества сырья. Взять хотя бы полимеры или как пишут на контейнерах – пластик. Существует огромное количество разновидностей и марок полимеров, которые крайне неохотно совместно перерабатываются, образуя неустойчивые эмульсии типа «вода-масло». Из такого материала невозможно производить технические изделия, т.к. его физико-механические свойства не соответствуют никаким параметрам, а сам он ломкий и расслаивается.

На доступном России уровне технологий вообще не понятно, как с не минусовой рентабельностью из бытового мусора извлекать что-либо полезное. Та же макулатура из заляпанных кетчупом и соевым маслом пакетов из Мак-Дональдса вряд ли сгодится даже на туалетную бумагу.

Эксперты «Эко Града» так же обратили внимание на юридическую сомнительность обязательных мероприятий по раздельному сбору мусора, т.к. граждане страны фактически понуждаются к участию в ресурсоподготовке для отдельных частных выгодополучателей - http://ekogradmoscow.ru/tsivilizatsija-vek-xxi/razdelnyj-sbo....

В отличие от сбора (накопления) бытовых отходов, сбор отходов промышленных или торговых организаций (упаковка, брак и т.п.) экономически обоснован и технологически отработан.

Вообще вот так вот, квадратно-гнездовым внедрять раздельный сбор мусора даже методически неправильно. Необходимо начинать поэтапно, как, например, делается и в Европе, и в ряде российских регионов, например, в Севастополе, где выделяется один вид даже не материалов, а изделий, что упрощает привыкание жителей и позволяет добиться гомогенности собираемого вторсырья.

recycling

В идеале схема должна выглядеть так – раздельно собирают только тот вид мусора, который востребован переработчиком. Переработчик заключает договор с компанией, управляющей домом (или с ТСЖ/ЖСК) и оплачивает по результату затраченные жителями дополнительные усилия. Полученные средства, согласно Жилищному кодексу, управляющая организация должна направить на улучшение содержания домов или на снижение платежей граждан.

Тогда это будет востребовано, тогда это будет полезно, тогда это будет работать.


Источник →

Опубликовано 07.02.2018 в 12:34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Господин Никто
Господин Никто 7 февраля, в 17:03 Это нужно было начинать делать лет 30 тому назад.... Текст скрыт развернуть
3
Андрей Гурин
Андрей Гурин 7 февраля, в 19:09 В СССР существовала СКУПКА стеклопосуды, макулатуры и всякого старья. Приносила некоторую личную прибыль.Бесплатно не станут наверное заморачиваться. Я сортирую а соседу пох.... так-как он считает что его дурят и кто-то на этом жирует ( а куда уходят налоги из бюджета?) Раздельный сбор конечно необходимость. И если исключить кампанейщину и аферу, а поднять сознательность и личную заинтересованность то может что-то получится. Текст скрыт развернуть
3
Владимир Михайлов
Владимир Михайлов 7 февраля, в 20:39 Народ, вы тут трындите все попусту, а не пробовали начать просто с себя без этих дурацких указов из центра? Еще со времен СССР картофельные очистки и все такое пищевое родители увозили на дачу. Я поступаю так же лет 20. железяки всякие в коробке на балконе копятся - потом брательник на гараж забирает, раз в год сдает. Пластиковые бутылки, пакеты и прочий целофан-полиэтилен как накопиться мешок к приемному пункту отношу, даже копеек их не надо, лишь бы переработалось... https://yadi.sk/i/UVsX0tZ03R6yUd Текст скрыт развернуть
-3
Айрат Гайнанов
Айрат Гайнанов Владимир Михайлов 8 февраля, в 10:46 Молодец люблю правильных людей. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Теологический
Владимир Теологический 7 февраля, в 21:36 При заварке мусоропроводов воспользуются практикой Франции 200-летней давности: выбрасыванием мусора и фекалий в окна... Текст скрыт развернуть
2
Misantrop
Misantrop Владимир Теологический 7 февраля, в 22:28 У нас в городе давно заварили мусоропроводы, новые дома строят вообще без них. Все таскают пакеты с мусором куда положено. Это лучше, чем соседствовать с крысами и тараканами. Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Теологический
Владимир Теологический Misantrop 8 февраля, в 01:12 У вас, наверное, пятиэтажки без лифта... В таких рядом с нашими высотками живут бывшие крестьяне из пригородного совхоза, не успевшие познать возможности цивилизации... А у нас с мусоропроводом нет ни крыс, ни тараканов... Крысы только на помойке у контейнеров для отходов, а тараканы - только у держателей домашних животных... Будет больше контейнеров, животных в квартирах или мусора под окнами - будет больше крыс и тараканов... Текст скрыт развернуть
1
Владимир Васильевич Шеин
Владимир Васильевич Шеин Misantrop 8 февраля, в 09:44 Ну и профан Вы батенька! Текст скрыт развернуть
0
Misantrop
Misantrop Владимир Васильевич Шеин 8 февраля, в 09:48 Слышь, мастер перепечатки, может, я и профан, а ты точно профи в вопросах мусора. Текст скрыт развернуть
0
Misantrop
Misantrop Владимир Теологический 8 февраля, в 09:54 Да нет,  цивилизованный Вы наш, всего 2 этажа, причем собственные.  И проблем с тараканами и крысами у меня отродясь не было. А то, что в многоэтажках мусоропроводы заварили, так это было ещё лет 10 назад.  И очень отрадно узнать, что в высотках живут особи, сплошь и рядом познавшие, в отличие от местных крестьян, возможности цивилизации. Я Вам даже верю".  Хе-хе, местами. В ближайшем лесочке высокоцивилизованные особи порой праздники справляют, ну по весне, как обычно. Потом волонтеры и добровольцы долго выгребают  "последствия" этих  "злитных" мероприятий. Текст скрыт развернуть
1
Айрат Гайнанов
Айрат Гайнанов Владимир Теологический 8 февраля, в 10:52 В Екатеринбурге бутылку выкинули в окно недалече от меня. Ещё чуть чуть и как моего бы соседа в Тюмени, когда ему нечаянно в голову 3-хлитровую банку не попало, и его не стало. До сих пор мать плачет от такой дурацкой смерти и дочьки такие красавицы сиротами остались.Народ делайте выводы. Вы "козлы" или кто? Люди так не поступают. Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Теологический
Владимир Теологический Айрат Гайнанов 8 февраля, в 12:10 Коллегу убила сосулька, когда он заходил на работу... Господь тут ни при чём... Ликвидируя достижения цивилизации, колонизаторы переводят граждан в скотское состояние... Текст скрыт развернуть
1
Владимир Теологический
Владимир Теологический Misantrop 8 февраля, в 12:18 Жильцы собственных особняков сочинят законы для тех, кто живёт на 25 этаже... Это нормально? Текст скрыт развернуть
1
Misantrop
Misantrop Владимир Теологический 8 февраля, в 12:23 Нормально. Кто-то же должен сочинять законы? Вы тоже можете попробовать, хе-хе Текст скрыт развернуть
1
Владимир Теологический
Владимир Теологический Misantrop 8 февраля, в 22:48 Согласен, это нормально для колонии, в которой 99% живут вот уже более 100 лет... Текст скрыт развернуть
0
Владимир Васильевич Шеин
Владимир Васильевич Шеин Misantrop 9 февраля, в 17:08 Извините, но я был ведущим инженером ГО в одном из ЖРЭО г. Минска, что ВЫ будите при ЧС делать умник, куда будите все отходы делать? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев 8 февраля, в 06:54 Cтеклотару можно накапливать и сдавать по хорошей цене. Надо, чтоб было выгодней использовать б/у-стеклотару (бутылки,  банки и пр. флаконы). Раньше всё барахло собирали старьевщики и платили натурой, "по бартеру". Алюминиевая тара, как и стеклянная, заслуживает тоже "хорошего отношения". Когда-то алюминий был дороже золота, а сейчас не ставят ни вО что.
  Идеальная домашняя сортировка остального вряд ли приживётся: надо совершенствовать сортировку общего мусора. У нас было два бака, почему-то один для стекла и биоотходов, а другой для всего остального. А недавно оставили один бак. В два бака валили всё как в один, за редким исключением
Текст скрыт развернуть
3
suvorovaiko@mai.rul Суворова
suvorovaiko@mai.rul Суворова 8 февраля, в 07:09 Отдельный сбор мусора по всей России?А вся Россия это Москва?Где перерабатывающие предприятия? Собрать отдельно и свалить в общую кучу на свалке,а потом поджечь.Или наш мусор с Дальнего Востока отправлять на переработку в Москву?Тогда согласна!!! Текст скрыт развернуть
2
Владимир Васильевич Шеин
Владимир Васильевич Шеин 8 февраля, в 09:45 Уй, а в Белоруссии- это вобще не услуга ЖКУ в ГСК и СТ? В идеале схема должна выглядеть так – раздельно собирают только тот вид мусора, который востребован переработчиком. Переработчик заключает договор с компанией, управляющей домом (или с ТСЖ/ЖСК) и оплачивает по результату затраченные жителями дополнительные усилия. Полученные средства, согласно Жилищному кодексу, управляющая организация должна направить на улучшение содержания домов или на снижение платежей граждан. Тогда это будет востребовано, тогда это будет полезно, тогда это будет работать.
      МинЖКХ РБ- и Совет минстров, т. А. Калинин, гзаета "СБ", Вы это читаете?
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Теологический
Владимир Теологический Владимир Васильевич Шеин 8 февраля, в 12:12 Желающих получать деньги много, желающих работать маловато... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 39
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Блогер Вера Афанасьева: Отве…

Блогер Вера Афанасьева: Ответ Чубайсу

9 дек, 18:19
+159 60
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Обращение к Президенту и пра…

Обращение к Президенту и правительству Российской Федерации.

18 ноя, 15:07
+130 52
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Михаил Хазин. Налоговый бесп…

Михаил Хазин. Налоговый беспредел в РФ – это глупость или умная диверсия?

19 ноя, 10:19
+59 37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Такой социальной несправедли…

Такой социальной несправедливости Россия не видела с 1905 года

23 ноя, 14:42
+58 139
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как депутату Хабаровского кр…

Как депутату Хабаровского края Татьяне Мовчан назначили 187 тысяч рублей ежемесячной добавки к пенсии

30 ноя, 11:52
+53 25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Господа депутаты, спуститесь…

Господа депутаты, спуститесь со своих высот в реальную жизнь

20 ноя, 10:04
+49 43
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия вымирает: власти назв…

Россия вымирает: власти назвали неожиданную причину демографического кризиса

17 ноя, 10:46
+39 49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Павел Грудинин прокомментиро…

Павел Грудинин прокомментировал интервью Дмитрия Медведева

7 дек, 15:27
+36 215
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ РОССИ…

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ РОССИЙСКОГО ПРАВЯЩЕГО КЛАССА

25 ноя, 08:46
+36 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Пенсионном фонде начались чистки

В Пенсионном фонде начались чистки

8 дек, 08:22
+35 39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Шукшина назвала расценки на …

Шукшина назвала расценки на шоу Малахова

29 ноя, 21:02
+32 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсию проиндексировали на с…

Пенсию проиндексировали на семь процентов с хвостиком...

15 дек, 16:50
+32 42
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Когда правда об отношении к …

Когда правда об отношении к избирателям выплескивается наружу

21 ноя, 12:27
+31 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Рим предателям не платит!»

«Рим предателям не платит!»

29 ноя, 08:48
+31 27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Странное землетрясение на Аляске

Странное землетрясение на Аляске

2 дек, 12:55
+30 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия перед лицом смерти. П…

Россия перед лицом смерти. Первая ступень - деревни

1 дек, 18:29
+30 38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пока толстый сохнет, худой сдохнет

Пока толстый сохнет, худой сдохнет

18 ноя, 09:03
+28 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Депутат Рашкин: Медведев хоч…

Депутат Рашкин: Медведев хочет сократить государственный сектор и начать новую приватизацию

18 ноя, 22:48
+27 51
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсионная реформа подкосила…

Пенсионная реформа подкосила веру в Путина

14 дек, 09:17
+26 34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Не надо пугать Россию! Кое-ч…

Не надо пугать Россию! Кое-что о Кудрине, Всемирном банке и росте ВВП

12 дек, 09:07
+26 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О либерастах доступным языком

О либерастах доступным языком

1 дек, 07:15
+24 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О ГЛУБИННОМ КОНФЛИКТЕ В РОСС…

О ГЛУБИННОМ КОНФЛИКТЕ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

26 ноя, 08:43
+24 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КУДРИНУ НЕ ТЕРПИТСЯ ПРОДАТЬ …

КУДРИНУ НЕ ТЕРПИТСЯ ПРОДАТЬ СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ

25 ноя, 08:40
+23 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Это лицемерие для прикрытия…

«Это лицемерие для прикрытия коррупции»: как в России будут «побеждать бедность»

4 дек, 08:55
+23 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Саратовский депутат предложи…

Саратовский депутат предложил Медведеву сесть на диету

21 ноя, 10:35
+22 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсионная реформа: Депутата…

Пенсионная реформа: Депутатам ЕдРа за свой позор не стыдно

29 ноя, 08:32
+21 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Елена Маклакова (Скибина)
В будку или под стол, брысь!))
Елена Маклакова (Скибина) Пенсию проиндексировали на семь процентов с хвостиком...
Игорь Шемет
В рот тебя пых, дрищёвка картавая.
Игорь Шемет Пенсию проиндексировали на семь процентов с хвостиком...
Елена Маклакова (Скибина)
Елена Маклакова (Скибина)
Александр Григорьевич Григорьев
Александр Григорьевич Григорьев
Интересное за неделю
Блогер Вера Афанасьева: Ответ Чубайсу

Блогер Вера Афанасьева: Ответ Чубайсу

Анатолий Чубайс заявил, что общество глубоко инфантильно и за 25 лет не удосужилось сказать бизнесу спасибо за то, что тот сделал для развития страны. Сп

9 дек, 18:19
+159 60
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсию проиндексировали на семь процентов с хвостиком...

Пенсию проиндексировали на семь процентов с хвостиком...

Радуйтесь, господа пенсионеры. А я уж как обрадовался. До сегодняшнего вечера от счастья икал… Да и как не радоваться-то... Пенсию проиндексировали, и с Нового год

15 дек, 16:50
+32 42
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Не надо пугать Россию! Кое-что о Кудрине, Всемирном банке и росте ВВП

Не надо пугать Россию! Кое-что о Кудрине, Всемирном банке и росте ВВП

Россию снова принялись пугать. На сей раз – всякими экономическими неприятностями. Сперва за это взялись «международные эксперты», а уж потом воспоследовало и выс

12 дек, 09:07
+26 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пенсионная реформа подкосила веру в Путина

Пенсионная реформа подкосила веру в Путина

Россияне всё больше склонны считать президента ответственным за ухудшение положения дел в экономике. В последнем опросе «Левада-центра» на вопрос «Кто несет о

14 дек, 09:17
+26 34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спасибо нашим олигархам, спасибо Чубайсу.

Спасибо нашим олигархам, спасибо Чубайсу.

Чубайс обвинил россиян в неблагодарности к олигархам. Российское общество "глубоко инфантильно" и "а 25 лет не удосужилось даже сказать спасибо бизнесу один раз з

11 дек, 13:00
+18 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Наглость – второе счастье. Олигархи продолжают клянчить деньги у государства

Наглость – второе счастье. Олигархи продолжают клянчить деньги у государства

Офшорный олигархат продолжает наглеть, всё чаще заглядывая в российскую казну. Ещё один толстосум без зазрения совести просит у правительства бюд

15 дек, 11:05
+11 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Чубайс хочет благодарности

Чубайс хочет благодарности

Вроде бы и лет мне немало, и помню тех же братьев Чубайсов не самодовольными и учащими всю страну, а взъерошенными и нервничающими, как легавая в собачьих гонках

9 дек, 08:54
+10 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0