Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «События дня»
Вы хотите запомнить сайт «События дня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Весь Мир - в фокусе внимания

ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ФСБ О КРУШЕНИИ АН-148: МЫ КОНТРОЛИРУЕМ ПОДЪЕЗДЫ И ПОМОЙКИ, НО НЕ МОЖЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ ГРАЖДАНСКУЮ АВИАЦИЮ

развернуть
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ФСБ О КРУШЕНИИ АН-148: МЫ КОНТРОЛИРУЕМ ПОДЪЕЗДЫ И ПОМОЙКИ, НО НЕ МОЖЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ ГРАЖДАНСКУЮ АВИАЦИЮ
Генерал-лейтенант полиции, генерал-майор ФСБ в отставке, руководитель исполкома общероссийской общественной организации «Офицеры России» Александр Михайлов поделился мыслями по поводу крушения Ан-148 в Подмосковье, безопасности пассажиров самолетов, перспективах развития гражданской и военной авиации.

Новая авиакатастрофа потрясла Россию 11 февраля. Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился после вылета из Домодедово. Борт вылетел из аэропорта в 14:21 по московскому времени и следовал по маршруту Москва — Орск. Спустя несколько минут после вылета самолет пропал с радаров. Катастрофа произошла в районе населенного пункта Степановское в Подмосковье, погиб 71 человек. В числе жертв оказались трое детей, двое иностранных граждан из Швейцарии и Азербайджана и 31-летняя жительница Казани Екатерина Насырова.

В числе причин трагедии рассматривается несколько версий: плохие погодные условия, отказ техники, столкновение в воздухе с другим летательным средством, взрыв на борту, человеческий фактор. Реактивный самолет Ан-148 производится с 2009 года в Киеве и Воронеже. В эксплуатации находится с 2010 года и должен был заменить ТУ-134, который не соответствует международным требованиям по уровню шума и вредных выбросов.

Каждая авиакомпания экономит копейки в ущерб безопасности пассажиров

Я не летчик, и мне сложно говорить о самой ситуации. Этот самолет достаточно долго летал, все дефекты должны были быть выявлены. Пока никто толком не может назвать причины крушения. Мы должны понимать, что живем в каком-то извращенном мире. В Советском Союзе существовало Министерство гражданской авиации, в руках которого было сосредоточено все, что связано с полетами и обслуживанием самолетов. Сегодня все это растащили по различным фирмам. Мы имеем дело с большим количеством авиакомпаний, многие из которых находятся на грани банкротства. Каждая компания старается максимально экономить, сокращая те или иные виды обслуживания, требующие денег. Меня сегодня этот вопрос серьезно волнует. Одно дело, когда крупные компании имеют большой парк самолетов и хорошую сервисную базу, и другое дело, когда компания небольшая, у нее всего два-четыре самолета и она едва сводит концы с концами. Мы понимаем, что обслуживание самолетов – это недешевое удовольствие. Каждая авиакомпания начинает экономить копейки в ущерб безопасности пассажиров.

Считаю, что нам нужно собрать в один кулак Министерства гражданской авиации все, что связано с авиацией. Это должна быть единственная структура, которая отвечает за безопасность, обслуживание и контроль над деятельностью авиационных перевозчиков. В последнее время мы наблюдаем большое количество банкротств разных компаний. При этом они происходят после чрезвычайного происшествия с большими потерями. Каждый раз мы думаем, что нужно что-то делать. Нужно восстановить монополию государства в области обеспечения безопасности полетов. Многое, что было сосредоточено в государственных руках, передано частным компаниям. И, как следствие, мы имеем некачественное обслуживание пассажиров, сомнительное сервисное обслуживание.

Эту трагедию сложно пережить, но в ней нужно разбираться. Необходимо восстановить советскую систему гражданской авиации. Если пилот отказывается от обработки антиобледенителем, то его самолет не должен выпускаться в рейс. У авиации должен быть единственный хозяин. А пока человек, находящийся в самолете, полностью беззащитен.


Самолеты необходимо оборудовать видеорегистраторами

Каждое падение самолета сопряжено с большим количеством жертв в один момент. Но, если мы с вами посмотрим количество жертв, которые в тот день произошли на дорогах в результате ДТП, то увидим, что потери там тоже большие. Но, тем не менее, в один момент гибнет большое количество людей, находящихся в одном салоне. Мы имеем дело со средством повышенной опасности, которое требует иного отношения. Мы должны обеспечить безопасность полетов. Я не хочу грешить на саму авиакомпанию потому, что никто из нас не знает, что было на самом деле. Если верить тому, что рассказывают, самолет исчез без каких-либо предпосылок. Значит, что-то там произошло на борту, а что произошло, должны показать бортовые самописцы. Сейчас будет длительное разбирательство по поводу того, что случилось. Мы будем опираться на данные самописцев и данные переговоров.

На протяжении десяти лет в стране обсуждается вопрос, связанный с тем, что в самолетах необходимо устанавливать аудиофиксацию. Нужно ставить видеорегистраторы, которые позволят понять, что происходит в салоне. Это вовсе не дорогое удовольствие. Как помощник депутата Госдумы РФ Николая Ковалева, я неоднократно поднимал эту тему. Мы видели, как неохотно наши авиационные структуры идут на то, чтобы ставить видеофиксацию. Они объясняют это какими-то нелепыми обстоятельствами, что это дорого, вмешательство в конструкторские особенности самолета. Сегодня видеофиксация стоит у всех в автомобилях. Она требует только питания и никому не мешает. Это нужно было сделать давно. Если бы мы имели такую систему в самолетах, потерпевших катастрофу, то могли бы понять, что происходило в салоне, был ли взрыв.



Современные мультимедийные системы позволяют осуществлять контроль. Мы контролируем подъезды и помойки, автобусные остановки и стоянки автомашин, и мы не можем обеспечить видеофиксацией салон самолета.

Сегодня мы имеем дело с большим количеством хулиганств на борту. Такое происшествие с точки зрения доказательной базы основывается исключительно на показаниях людей. Адвокаты часто пользуются тем, что есть разница между показаниями пассажиров и экипажа. Почему мы не можем это сделать? Это ведь копеечное дело. Почему хулиганство фиксируют пассажиры с помощью смартфонов? Они ведь их включают, когда уже что-то произошло.

Если бы была возможность видеоконтроля салона и кабины пилотов, то мы могли бы более полноценно представить себе картину. Бывают захваты террористами воздушного судна. Тогда сразу возникает вопрос – сколько террористов? Система видеофиксации должна работать в цикличном режиме. И тут нет вторжения в личную жизнь. Доступ к этой записи может быть предоставлен лишь по требованию правоохранительных органов или по решению суда. Мы пытаемся использовать достижения цивилизации в быту, но не можем решить вопрос на глобальном уровне.

Мелкие авиакомпании покупают хлам

Если говорить в целом про авиапарк России, то можно отметить, что мелкие авиакомпании стараются покупать «бу-шные» самолеты. Любой самолет, приобретаемый за рубежом и имеющий некий ресурс полетов, тем не менее, находится в хорошем состоянии. Его обслуживают перед продажей в рамках технического обслуживания. Есть определенный класс самолетов, который не должен вызывать тревоги. Но очень часто мелкие авиакомпании покупают просто хлам. Мы с этим сталкивались неоднократно. Они приобретают самолеты, которые выработали свой ресурс.
В целом к техническому состоянию самолетов в авиации России отношение достаточно серьезное.

Мы снимаем старые самолеты с воздушного пространства и продаем их куда-нибудь в Африку, потому что многие из них не соответствует по экологическим и техническим характеристикам, имеют повышенный уровень шума и выбросов.

Мне как-то давно довелось побывать в командировке в составе правительственной делегации во главе еще с Премьером РФ Сергеем Степашиным на Ульяновском авиационном заводе. Руководство завода обратилось с просьбой выделить средства, потому что у них стояло производство нескольких ТУ-134. С нами был тогда руководитель аэрофлота, который сказал, что в эти самолеты нужно не вкладывать деньги, а просто порезать и отправить на металлолом. Будучи еще недоделанными, они уже физически устарели. Они не соответствуют международным требованиям и нормам, которые предъявляет авиация к воздушным судам. Их даже невозможно продать. Если мы вложим большие средства в их строительство, потом не будем знать, куда деть. Такие судна не пустят за границу, мы не сможем найти страну, где эти самолеты могут быть использованы.

Между тем авиация развивается семимильными шагами. Сейчас популярна международная интеграция, когда двигатели производятся в одной стране, а самолет собирается в другой. Нам желательно строить свои самолеты высокого уровня, чтобы они летали здесь и были востребованы на международном рынке. К сожалению, у нас пока не хватает средств, чтобы обеспечить выпуск собственной авиационной базы.

Прорыв военной авиации и столовая ложка для решения гражданских задач

Российская военная авиация совершила громадный прорыв. По многим показателям наши воздушные суда превосходят западные аналоги, и это уже признали во всем мире. Но военная авиация финансируется из других источников. Мы надеемся, что наши вооруженные силы будут оснащаться еще более серьезными образцами военной техники. Но сегодня речь идет о гражданской авиации. Нельзя иметь шикарную, боеспособную, современную военную технику и при этом пользоваться столовой ложкой для решения гражданских задач. Многие военные технологии часто переходят в гражданскую сферу. В Советском Союзе военно-промышленный комплекс был поставщиком ноу-хау для гражданской сферы. Это закон сообщающихся сосудов.

Считаю, что у нас хорошая авиационная база и традиции. Мы, безусловно, отстаем по финансированию этой отрасли. При этом прекрасно понимаем, что нужно развивать гражданскую авиацию. Во многих крупных областных городах России сейчас закрыты аэропорты. В силу отсутствия средств мы вынуждены использовать железнодорожный и автомобильный транспорт.
У нас есть современные военные и гражданские самолеты. Если оборонный заказ финансируется отдельной строкой из бюджета РФ, то гражданская авиация имеет дело исключительно с коммерческим проектом. К примеру, мы изготавливаем какой-то Суперджет, который должна купить компания. Но если у компании нет миллионов рублей или долларов и она не в состоянии его купить?

Значит, нужно искать какие-то механизмы стимулирования авиаперевозчиков для приобретения современных воздушных судов. Военный заказ определяется потребностями Минобороны России, которое выделяет деньги. Когда мы говорим о коммерческой авиации, то суперсовременный самолет авиакомпания не каждой страны в состоянии приобрести. Если мы не в состоянии купить, то не можем вернуть эти деньги в производство. И в этом у нас большие проблемы. Запад покупает российские авиационные суда, считая их достаточно перспективными и безопасными, а внутри страны в силу того, что у мелких компаний нет средств, они пользуются секонд-хендом.


Источник →

Ключевые слова: Видеорегистраторы
Опубликовано 13.02.2018 в 08:14

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Леонид Пиган
Леонид Пиган 13 февраля, в 09:35 Рынок все отрегулировал?...Зла не хватает смотреть на это уродство.Прав автор во всем. Текст скрыт развернуть
17
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 13 февраля, в 10:06 в рынок входят и госзакупки и госрегулирование, когда он слаб и нездоров. но у наших мудаков наверху мозги деревянные. здравый смысл их не посещает, состоявшегося профильного образования нет. молчат и про самую вероятную версию, когда самолет падает частями, - это с взрыв на борту, или в двигателе. чтобы не выглядела ситуация в стране с гражданской авиацией неуправляемой. когда ажиотаж спадет - потихоньку внедрят. это называется - втихаря рулим Текст скрыт развернуть
5
cvyurij Цветков
cvyurij Цветков 13 февраля, в 11:42 Уничтожение надёжности полёта простого человека на гражданском самолёте началось с приватизации авиационных компаний.
В такой большой стране, как Россия, недопустимо использование частных авиакомпаний.
В СССР был единый аэрофлот. По приказу № 51 (броня) я летал с коллегами на разборку происшествий и предпосылок.
И было не так много страшных событий, как сейчас.
Частному владельцу авиакомпании невыгодно ставить видеофиксацию в салон самолёта.
Сразу выявится ряд нарушений подготовки к полётам, подчас опасных.
А стоимость установки видеокамер и записывающего устройства ничтожна. Зато при разборе полётов будет доказательный материал в достаточном количестве.
Необязательно иметь в аэропорту гигантские самолёты. Ведь есть и недалёкие рейсы, требующие маленьких самолётов. 
И в аэропорту обслуживание маленьких самолётов будет проходить так же качественно, как и больших.
Итак, 1. Необходимо аннулировать все частные авиакомпании и вернуть единый Аэрофлот.
2. Необходимо каждый самолёт оборудовать камерами видеонаблюдения.
Текст скрыт развернуть
8
Svetlana Nikitina
Svetlana Nikitina cvyurij Цветков 13 февраля, в 19:40 Школы нашпигованы системами видиофиксации, особенно во время преславутых ЕГЭ . Ну а в самолете установить не могут, дорого-де! Может, есть что скрывать!? Текст скрыт развернуть
4
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов 13 февраля, в 12:38 Тут он прав, конечно. Меня тоже всегда удивляло отсутствие на самолетах устройств записи в реальном времени с передачей в облако. Ведь действительно элементарно и дешево. Что бы оборудовать таким устройством дачу, требуется всего 5-10 тыс. рублей, что это за деньги для авиации? С другой стороны, я уже слышал от авиакомпаний, что это возможно, но очень дорого, и потребуется сильно увеличить цены на билеты, против чего будут все пассажиры. Такой ответ авиакомпаний вообще не укладывается в голове. Нет, я понимаю, что в самолете будут использоваться не китайские поделки, которые мы используем для дач, пусть они будут в 10 раз дороже, но это разовая трата, так при чем тут стоимость билетов? В целом действительно какая то непонятная ситуация.
Текст скрыт развернуть
3
Евгений Курочкин
Евгений Курочкин 13 февраля, в 13:31 АВТОР ПРАВ И ЕЩЁ НЕ ТОЛЬКО АВИАЦИЮ И МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТЫ КАК ПАССАЖИРСКИЕ ТАК И ГРУЗОВЫЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОБУСНЫЕ СООБЩЕНИЯ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ - ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В ВВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВА В ОДНИХ РУКАХ.
Текст скрыт развернуть
11
Александр Турчин
Александр Турчин 13 февраля, в 13:48 Хватит экспериментов над жизнью людей!Ну видите же что не удалось содержать в частном секторе верните в государство! Текст скрыт развернуть
6
Александр Горбунов
Александр Горбунов 13 февраля, в 21:28 Уважаемый генерал-майор ФСБ в отставке, государственные средства на которые можно было развивать гражданскую авиацию ушли на госбезопасность, в том числе и на Вас. А глядя на ваши парады на гелендвагенах в столице, чиновники отвечающие за экономическое развитие, в том числе и гражданской авиации, стараются как могут соответствовать вам и разворовывают последние крохи из госбюджета. Текст скрыт развернуть
-1
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 14 февраля, в 10:44 настолько плохо, что не сработал автоматически обогрев датчиков скорости при любых обстоятельствах, что это гораздо хуже любого теракта.  теракты можно достаточно быстро блокировать простым усилением контроля в разы. но в небе всегда минус. и облака.  это значит летать вообще нельзя ни на этих наших самолетах, ни на любых других пассажирам. замерзание было и будет всегда. значит и конструкция и автоматика устройства контроля скорости полета никуда не годные. такая простая возможность диверсии - отключи обогрев - и капут. черт знает что. в таких же погодных условиях летают с начала гражданской авиации.  дикая ситуация и полная деградация авиастроения Текст скрыт развернуть
0
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 14 февраля, в 10:48 кто же там сейчас работает? дикие безграмотные люди. без возможности постоянного надежного контроля скорости никакой полет категорически невозможен. Текст скрыт развернуть
0
Александр Виссарионов
Александр Виссарионов 14 февраля, в 10:56 генерал-майор, конечно, прав. но видеорегистратор в данном случае бы не помог.  нужно гнать людей с авиации и с авиастроения и с эксплуатации. вычищать каленой метлой за любые авиапроишествия. пусть никто не летает до того, пока не будет надежных машин и надежных людских ресурсов Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Иванов
Анатолий Иванов 14 февраля, в 17:04 Ново-либералы   в   90-е годы   раздербанили   наш   Аэрофлот  нашу  ГОРДОСТЬ,создали   десятки     БЛАТНЫХ     аэрофлотов  не  имеющих   ни  технической   базы  ,ни   ремонтной,но  с   мотивацией   зарабатывать   деньги,Надеюсь   после   выборов   наш  ПРЕЗИДЕНТ    ликвидирует     эти лохотроновские   компании. Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Вопль недопенсионера: имейте…

Вопль недопенсионера: имейте совесть, господа

15 июн, 07:28
+105 92
«Это путь к социальной и пол…

«Это путь к социальной и политической катастрофе». Дети элиты во власти

20 май, 16:39
+88 118
Чубайс с косой: похороны. Дорого

Чубайс с косой: похороны. Дорого

12 июн, 09:26
+45 63
Вот что обнаружили российски…

Вот что обнаружили российские пограничники на украинском рыболовном судне (фото)

20 май, 07:21
+43 38
Как Касперская поставила на …

Как Касперская поставила на место Чубайса и Хасиса

29 май, 14:30
+39 24
Греф отправит всех на больши…

Греф отправит всех на большие выходные. Без содержания

4 июн, 07:51
+36 17
Почему мы обречены быть нищи…

Почему мы обречены быть нищими? Отвечают чиновники и олигархи

4 июн, 07:34
+35 64
Население вместо народа: так…

Население вместо народа: так убивают Россию

31 май, 21:22
+31 22
Михаил Хазин. «Это больше, ч…

Михаил Хазин. «Это больше, чем преступление, это ошибка»

18 июн, 07:26
+29 10
Повышение пенсионного возрас…

Повышение пенсионного возраста в России обосновали позорными передергиваниями

22 май, 11:26
+29 31
Вопрос дня: каков реальный "…

Вопрос дня: каков реальный "срок дожития" в России?

21 май, 14:05
+28 19
Народ против: Петиция против…

Народ против: Петиция против повышения пенсионного возраста собрала миллион подписей россиян

17 июн, 18:21
+27 47
Профсоюзы отказались поддерж…

Профсоюзы отказались поддержать законопроект о повышении пенсионного возраста

16 июн, 10:03
+27 18
«Воевать за Украину не стану…

«Воевать за Украину не станут»: Кедми на российском ТВ преподал урок истории украинцу Трюхану

27 май, 08:55
+25 11
Эдуард Лимонов о чемпионате …

Эдуард Лимонов о чемпионате мира по футболу: «Вообще свидетельствующая о глупости нашей власти затея»

16 июн, 10:09
+22 54
Приватизация глазами Forbs: …

Приватизация глазами Forbs: Дети олигархов получат $ 211 млрд от предприятий СССР

26 май, 15:05
+21 20
Роскошь как в царские времен…

Роскошь как в царские времена - сказочная усадьба Дмитрия Медведева

18 июн, 17:53
+21 14
На Кубани возобновили десятк…

На Кубани возобновили десятки незаконно закрытых дел

18 июн, 07:08
+20 12
Более 90% граждан РФ выступа…

Более 90% граждан РФ выступают против повышения пенсионного возраста

14 июн, 12:03
+19 20
Экономика кривой отчетности:…

Экономика кривой отчетности: обозначено в меню, а в натуре нету!

21 май, 06:20
+18 5
Западные СМИ: Что творится с…

Западные СМИ: Что творится с русским мужиком? Вместо водки – штанга и прорубь!

6 июн, 08:57
+18 2
Как налоговая служба едва не…

Как налоговая служба едва не загубила завод, которым восторгался Путин

22 май, 07:41
+16 16
Зачем Дмитрия Патрушева сдел…

Зачем Дмитрия Патрушева сделали министром сельского хозяйства?  

25 май, 09:18
+16 76
«Я женат на русской»: откров…

«Я женат на русской»: откровения американских мужей

16 июн, 09:43
+15 6
Массовку "блокады Донбасса" …

Массовку "блокады Донбасса" массово постигли "суициды"

4 июн, 21:44
+15 7
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Lora Некрасова
СМЕРШ Шпионам
Беги Петя,беги!
СМЕРШ Шпионам Политолог: кажется, Порошенко понял – "пора заправлять самолет керосином"
Зинфира Давлетова
Александр Григоров
barnaul_Сергей
От беспредела мы уже устали.
barnaul_Сергей Роскошь как в царские времена - сказочная усадьба Дмитрия Медведева
Валерий Д А
Интересное за неделю
Вопль недопенсионера: имейте совесть, господа

Вопль недопенсионера: имейте совесть, господа

Пенсионная реформа. Звучит красиво. Я даже загуглил и узнал, что реформа (лат. reformo) - изменение правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функцио

15 июн, 07:28
+105 92
Михаил Хазин. «Это больше, чем преступление, это ошибка»

Михаил Хазин. «Это больше, чем преступление, это ошибка»

«C’est pire qu’un crime, c’est une faute» Antoine Jacques Claude Joseph Boulay de la Meurthe Ошибка, как понятно, политическая. Именно так сл

18 июн, 07:26
+29 10
Народ против: Петиция против повышения пенсионного возраста собрала миллион подписей россиян

Народ против: Петиция против повышения пенсионного возраста собрала миллион подписей россиян

Россияне голосуют против повышения пенсионного возраста. Соответствующая петиция размещен на портале Change.org . Документ адресован президенту России Влади

17 июн, 18:21
+27 47
Профсоюзы отказались поддержать законопроект о повышении пенсионного возраста

Профсоюзы отказались поддержать законопроект о повышении пенсионного возраста

15 июня прошло совещание профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям (РТК). На нем профлидеры единогласно заявили,

16 июн, 10:03
+27 18
Эдуард Лимонов о чемпионате мира по футболу: «Вообще свидетельствующая о глупости нашей власти затея»

Эдуард Лимонов о чемпионате мира по футболу: «Вообще свидетельствующая о глупости нашей власти затея»

Известный писатель и политик Эдуард Лимонов заявил, что чемпионат мира по футболу — это свидетельство глупости нашей власти, об этом он написал в своем ЖЖ.

16 июн, 10:09
+22 54
Роскошь как в царские времена - сказочная усадьба Дмитрия Медведева

Роскошь как в царские времена - сказочная усадьба Дмитрия Медведева

Вертолетные площадки, лыжный склон с подъемником, бассейны, теннисный корт, футбольное поле - дворец премьер-министра Дмитрия Медведева в городе Плес на берегу В

18 июн, 17:53
+21 14
На Кубани возобновили десятки незаконно закрытых дел

На Кубани возобновили десятки незаконно закрытых дел

Проверка началась после убийства многодетной матери в Псебае, которое вызвало большой общественный резонанс, - сообщает "Интерфакс" 17 июня. Прокуратура Кр

18 июн, 07:08
+20 12