Последние комментарии

  • Дмитрий Самойленко23 июля, 5:57
    вас ничему не научила программа американцев Спейс-Шаттл ??? после каждого полета пришлось бы восстанавливать и провер...В России началось создание двигателя для сверхзвукового лайнера
  • Матвеев Сергей23 июля, 4:51
    На новые технологии надо тратить деньги- растаскивают больше. Я бы восстановил БУРАН, квантовый двигатель ЛеоноваВ России началось создание двигателя для сверхзвукового лайнера
  • Максим23 июля, 2:10
    Идея Сименса проста как мычание: своим "подарком" не дать вырасти отечественной инженерной школе турбиностроения. Да ...Подозрительная щедрость: Siemens готов отдать свои технологии России
  1. Блоги

СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 незадолго до катастрофы

Молния отключила электрогенераторы и автоматику, но не создала критичную ситуацию. Следователи, говорят источники, считают, что авария могла произойти по вине пилотов, которые опасно разогнали самолет и перевели его в пикирование

Фото: Следственный комитет России
В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попадала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику, создав тем самым проблемную ситуацию.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По данным собеседника газеты, мощный грозовой разряд поразил самолет спустя 15 минут после его вылета из Шереметьево. Молния ударила в носовую часть и оставила на ее поверхности характерную отметину. Помимо электрогенераторов выключилась и помогающая поддерживать нужные параметры полета автоматика. Таким образом, указывает издание, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация.

По данным опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования, из-за чего SSJ100 сел с сильно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Из-за этого, в частности, задние стойки шасси, продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.

Близкий к расследованию причин авиакатастрофы источник указал, что сегодня можно говорить о том, что специалисты реконструировали всю цепочку событий, которые привели к аварии, и теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.

В «Аэрофлоте» от комментариев изданию отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.



Пассажирский самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс SU-1492 Москва — Мурманск сгорел в аэропорту Шереметьево 5 мая. Лайнер вылетел из столичного аэропорта и спустя некоторое время после вылета запросил аварийную посадку в Шереметьево. Источник РБК указывал, что причиной возврата стал удар молнии, после которого прервалась радиосвязь. При посадке самолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и сломал заднюю стойку шасси, после чего начался пожар.

Позже в Шереметьево сообщили, что лайнер вернулся в аэропорт вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом. На борту самолета в тот момент находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек.


Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх